fbpx
Демо — шок или демо-тренинг? Как сделать так чтобы выбрали вас?

Демо — шок или демо-тренинг? Как сделать так чтобы выбрали вас?

Демо-тренинг — это демонстрация тренером своих профессиональных навыков, это «продажа» тренера самого себя! Любое действие, и как будет выглядеть тренер — всё будет важно. Какие шаги надо сделать, чтобы демо-тренинг был успешным?

Шаг 1. С чего начинается любое проектирование тренинга?

С цели! Тренеру надо поставить чёткую и результативную цель. Например, я хочу работать в этой компании. От того, какая у вас цель, будет зависеть выбор темы и формата проведения демо-тренинга. Демо-тренинг — это средство достижения цели, самопрезентация тренера. Если вам заказчик сам дает тему, обсудите, насколько вы можете «гулять по канве».  Например, заказчик просит: «Тренинг продаж». Ок, а вы предлагаете тот модуль тренинга, который у вас самый прокачанный. Например «Работа с возражениями».

Шаг. 2.Какую предварительную работу надо провести перед тренингом?

Выбрать тему демо-тренинга. Тему лучше выбирать полезную, но не очень глубокую. Важно помнить, что выбранная тема должна быть интересна вашим потенциальным клиентам или работодателям.

Спросить у заказчика количество человек, целевую аудиторию и тему. От этого будем и плясать. Выбирайте тему с «изюминкой», чтобы сразу запомниться. Хотя, эту самую «изюминку» вы можете сами смоделировать. В конце – концов – вы тут у руля.

Что еще? Помним про нейронные связи, которым все равно, это уже было или будет. Поэтому нам надо создать новые связи, чтобы быть уверенными.

Что делать?

Прорепетировать демо-тренинг на 20 мин.  На репетицию одеться полностью так, как вы пойдёте на демо-тренинг. Даже сделайте себе макияж. И в таком виде тренируйтесь приветствовать участников, чтобы приобрести уверенность. Ходите по квартире и разговаривайте с воображаемыми участниками. Это сформирует ваше внутреннее ментальное пространство, в котором все уже прошло отлично.

Шаг 3. Какие действия ещё необходимо сделать на предварительном этапе?

Для проведения демо-тренинга вам понадобятся: презентация… хотя я бы не рекомендовала ее. Работайте с флипчартом, и управляйте энергией группы, не утыкайтесь в экран. Только если, сама тема сложная и требует визуализации. Раздаточные материалы примерно сделайте по количеству участников. И да, никто вам в офисе не будет распечатывать. Позаботьтесь обо всем сами и заранее.

Шаг 4. Как провести начало тренинга и подготовить аудиторию?

В первые минуты надо получить доверие от участников. Рассказать свои ценности. Они должны совпасть с ценностями компании. Тренер должен четко понимать, какое мета-послание он транслирует для участников. Например, «я-эксперт». И сделать это лучше всего через историю. Пожалуйста, подготовьте 1 минутную интересную самопрезентацию.

Надо помнить, что демо — тренинг — это часть большого тренинга, это один, отдельный пазл. Показать, почему этот отдельный пазл важен для участников. Надо общую схему большого тренинга и показать место демо-тренинга. Для того, что бы участники увидели картину в целом! Можно использовать метафору для создания картины тренинга в общем виде. Просто нарисуйте ее на флипчарте.

Шаг 5. Что надо делать в основной части демо –тренинга?

Помните, что важно сохранять контакт с аудиторией и поддерживать интерес к теме. Старайтесь использовать наглядные примеры и интерактивные методы обучения. Не надо загружать людей информацией. Дайте им движения и жизни. И соберите их мнения и обратную связь. Они такое оценят.

 Микро план для микро тренинга: (на 1 час)

  • Знакомство / представление/ контакт с аудиторией (3 мин)
  • Активизация через упражнение, которое у вас «сработало» до этого. Не берите новые практики никогда. Только то, что знаете. (10 мин)
  • Основная тема, тут дайте что-то интересное, изучите тренды, а не пересказывайте одно и тоже (10 мин), с обсуждением и вопросами
  • Небольшая практика или кусочек практики (10 мин)
  • Обратная связь по упражнению и общая обратная связь, когда участники уже вышли из роли
  • Поблагодарите их за знакомство в конце

Будьте готовы к тому, что динамика такого тренинга будет низкой, потому что народу может быть всего парочка кадровиков, да случайно заглянувший за кофе, руководитель отдела. Участники могут переходить из роль в роль, у кого зазвонил телефон, и он тут же стал опять начальником, а не участником! Не выходите из роли эксперта. Взглядом, словом, показывайте, что вы тут контролируете ситуацию. Они на вас специально пришли посмотреть, как вы будете в форс – мажоре себя вести.

Шаг 6. На что следует обратить внимание по окончании тренинга?

По окончании тренинга надо достойно выслушать обратную связь. Потому что будут оценивать управляемость тренера. Тренеру необходимо включить социальную адаптивность при получении обратной связи. Не забудьте поблагодарить участников за внимание и ответьте на их вопросы. Также можно предложить им оставить свои контакты для дальнейшей связи.

Проведение демо-тренинга — это отличный способ показать свои профессиональные навыки и привлечь новых клиентов или получить работу в компании. Да и для поддержания внутреннего челленджа тоже отлично подходит.

Ну как, вы проводили демо – тренинги? Расскажите, какой результат?

А если вы чувствуете, что вам не с кем это обсудить, присоединяйтесь в сообщество  Клуб бизнес-тренеров в телеграм

1 Комментарий

  • Наталья Опубликовано 30.07.2024 06:50

    Использовала тренинг для общения с клиентами и для презентации своих услуг, косметических товаро и профессиональных навыков.. Советы очень пригодились. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению*

*

Телефон: +7 (925) 116-01-02
ИНН 7728620620 КПП 772801001
117133 г. Москва, ул Теплый Стан, д 21, корп 5