fbpx

Что нужно знать при ведения бизнеса c «западными» партнерами

Для того чтобы, успешно вести бизнес в эпоху всемирной глобализации, уже не достаточно только знание иностранных языков. Хотя это является ценным вкладом в собственный кросс – культурный капитал. Гораздо важнее, не только слушать, но и “слышать” человека другой культуры. «Западные партнеры» как правило, относятся к моноактивному типу культур. Это Германия, Великобритания, Швеция, Финляндия и далее по схеме Льюиса (см.ниже). 

В понедельник, я была на переговорах, и в ходе беседы, узнаю, что руководитель – экспат, (из Европы, моноактивный тип) испытывает трудности с руководством российской командой. Ему не нравиться, как “они”, то есть мы, русские, используем время. Об этом я уже упоминала в статье «Тайм-менеджмент или Особенности Национальных Перекуров».

Что и  требовалось доказать. Из –за разного восприятия мира, начинаются непонимания, конфликты, и в итоге —  не выполняются планы. А казалось, бы нами управляет “менеджер оттуда”.

Вот знаменитый треугольник  культур Льюиса. Понятно, что величины шкальные, например бразильцы более полиактивны, чем русские. Тем не менее, мы находимся на одном полюсе. Просто сила и выраженность данной характеристики изменяется в зависимости от полюса (моноактивность, полиактивность, реактивность).

 

 cross

В этой заметке, я предлагаю разобрать поведенческие стереотипы людей из моноактивных культур.

Представители моноактивных культур:

 1. Говорят часть меньшую  времени. Редко перебивают. Это значит немец будет вас больше слушать. А русский будет больше говорить.

Коммуникативная модель на деловой встрече (немцы). Структура простая, ясная, равные отрезки времени на каждый этап коммуникации. Сказали им что “белое”, это значит “белое”. Истина есть истина. И только русский скажет: “Ночью все кошки серы”.

ОТКРЫТЫ и
ПРЯМЫ
clip_image001
  ВНИКАЮТ В ДОВОДЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТРОНЫ clip_image001   ОТВЕЧАЮТ НА
ДОВОДЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТРОНЫ
clip_image001
  СЧИТАЮТ ЧТО ИСТИНА, ЕСТЬ ИСТИНА
clip_image001

2. Делают только одно дело в данное время. Если совещание, значит совещание. Не “перепрыгивают” от занятия к занятию.

3. Систематически планируют будущее. У представителя моноактивной культуры, жизнь расписана на 5 лет вперед. Это обычное дело. Они знают, когда приедет молочник, когда он поедет в отпуск, но их приводит в ужас ответ русского менеджера: “Поживем – увидим”. Это нокаут.

4. Вежливые, но прямолинейные. «Пускают» правду вперед дипломатии. Это не  извращенная форма ехидства, это просто так для них нормально.

5. Частично скрывают чувства. Только после трех  кружек пива, можно дождаться, если повезет, легкую экспрессию. Русским бывает сложно работать с ними, они не могут определить, что на душе у представителя моноактивной культуры. Наш Иван Иваныч, может так поздороваться, что сразу ясно “Ховайся партизаны по землянкам”. А с таким не знаешь, что делать и как реагировать. Точно также бурное проявление “открытой русской души”, вводит немца, в легкий стопор.

6. В споре опираются на логику. Строго придерживаются фактов. Здесь  без комментариев.

7. Не любят терять лицо. Сделают все, что бы выглядеть в глазах других хорошо.

8. Ориентированы на работу. Как говорится “Делу – время, а потехе – час”. Работа и дело – это ведущие ценностные ориентиры. А русские ориентированы на отношения. “Жаль, человек – то он хороший”. Вот поэтому русские часто обижаются на представителей моноактивных культур, за “бессердечность”. А те, в свою очередь, пожимают плечами. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению*

*

Телефон: +7 (925) 116-01-02
ИНН 7728620620 КПП 772801001
117133 г. Москва, ул Теплый Стан, д 21, корп 5