fbpx
Система корпоративного обучения. Когда взмахнуть флажком на СТАРТ?

Система корпоративного обучения. Когда взмахнуть флажком на СТАРТ?

 

1 startСегодня с утра трудилась над предложением для крупной компании по системе  корпоративного обучения. Вспоминала свои предыдущие проекты, читала умных людей, хотелось создать что — то подходящее именно для конкретного клиента.И все таки, когда  же приходит время  создавать  именно систему корпоративного обучения? И у нас сразу возникают вопросы: Когда топ — менеджер дает команду “Старт?”. Кто участвует в забеге? Куда бежать? И какова цель данного мероприятия?

Давайте выделим несколько важных моментов:

1. Система корпоративного обучения должна быть частью стратегического развития компании. Кстати, та компания, для которой я писала систему обучения, сразу сказала — “Мы готовы предоставить планы стратегического развития компании”. Вот это я понимаю разговор. Если система корпоративного обучения создается сама по себе, то очень скоро ситуация может напоминать «лебедь – рак и щуку”. Компания уже выходит на регионы – а тренеры  и не знали. ”Ой, а срочно нам нужно программу дистанционного обучения”.

2. Система корпоративного обучения должна состоять из полного цикла, а именно:

  • На входе бизнес – процесса  – подбор подходящих  людей. Создание профиля сотрудника.
  • Создание стандартов работы с учетом  корпоративных ценностей.
  • Согласно стандартам работы – создается базовый тренинг.
  • Проведение тренингов, согласно утвержденному графику.
  • Наличие полного пакета инструментов предтренинговой диагностики для создания новых курсов.
  • Оценка эффективности обучения (анкеты, тесты, Тайный покупатель, и другие )
  • Посттренинговое сопровождение (наставничество, дистанционное, мини – тренинги).
  • Аттестация и оценка  персонала.

Безусловно, многие компании берут только какой то один процесс, в силу организационного развития компании.

Давайте проанализируем стадию развития компании и обучение.

Система обучения в зависимости от стадии развития компании 

Картинка взята отсюда http://www.hr-portal.ru

1 стадия. Активный рост. Быстрая деятельность

Тренинги носят хаотичный характер. “Вырванные” из контекста. Рядовые и руководство могут участвовать на тренинге вместе. Все воодушевлены и мотивированы на получение новых знаний, которые их приведут к грандиозным продажам.

2 стадия. Юность

С приходом HR менеджера обучение становиться все более системным. Обычно начинают обучать отдел продаж. Как правило нет аттестации, и посттренингового сопровождения. Хотя материалы могут быть разработаны и переданы внешним тренером. “Пока руки не доходят.”

3 стадия. Расцвет

Компания набрала обороты и вес. Стала менее гибкой, появилось много сотрудников. Появление учебного центра или корпоративного университета, обучение опирается на стратегию развития компании. Создаются стандарты работы.

4 стадия. Стабилизация

Обучение ведется по давно утвержденным программам. Все технологии проведения тренингов стандартизованы. Нет новых направлений и программ. Эти программы проводятся внутренними тренерами. 

А какая у вас система корпоративного обучения? На чем она строиться? Пишите свои мнения в комментариях. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению*

*

Телефон: +7 (925) 116-01-02
ИНН 7728620620 КПП 772801001
117133 г. Москва, ул Теплый Стан, д 21, корп 5