fbpx
«Слушать дыхание группы». Ключевой навык тренера при работе с группой

«Слушать дыхание группы». Ключевой навык тренера при работе с группой

Какой самый главный страх начинающего тренера? Это работа с группой, ответы на неудобные вопросы, это способность держать удар перед аудиторией, которая «знает все», но почему то они еще не стали великими предпринимателями… Ну да ладно.  Чем отличаются тренеры — профессионалы? 

Тем что они умеют «слушать дыхание группы». То есть чувствовать, слышать, видеть четыре этапа развития группы. Как понять когда какой этап наступает? Что происходит с группой?  Группа, как живой организм, реагирует. Поэтому мы смотрим на каждого участника.  Нам надо развивать навык ситуативной диагностики. То есть, мы смотрим, насколько группа включена. По вербальным и невербальным признакам.

Ключевые навыки тренера:

  1. Динамика. Что важно в групповой динамике – управление психоэмоциональным состоянием группы  на основании знания закономерностей развития группы. Какие у нас знания о закономерностях?

Есть 4  последовательные стадии. Группа живой организм – она всегда эти стадии проходит. Если вы не дадите пройти, наприр стадию распределения ролей, у вас всегда будет прорываться «самый умный лидер», саботаж, недовольство. Особенных сложностей на стадии групповой агрессии обычно не возникает. Она может выражаться в вопросах Лидера Альфы,  и если на них дать ответы, уделить ему внимание , он одобряет тренера и  «дает отмашку» всей группе. Прохождение стадии может уложиться в 5 минут.

  1. Как узнать что происходит в группе? Навык ситуативной диагностики. Отмечайте вербальные (задают вопросы) и невербальные (поза, выражение лица) признаки. Если видите – мордочки скривились –  сразу задаете вопрос «Что случилось?» и даете поддержку «О, ребята, я с вами». Если кто-то «отползает»  в себя или в телефон, сразу невербальное внимание ему, и тестовый вопрос: «Вадим,  нужно что — то уточнить?». Покажите, что вы видите ВСЕХ участников.
  1. Если появились —  трудные участники – это сигнал, что началась вторая стадия работы. Как их надо обрабатывать?
  • Работать вопросами  —  это всегда дает перехват инициативы. Вы работаете с динамикой через отдельных участников, которые выражают квинтэссенцию группового мнения. Это активные участники, выражающие несогласие и задающие вопросы. С ними, а не со всей группой,  мы работаем вопросами. Правило №1: «Меньше говорить и больше спрашивать».
  • Принцип Психологического айкидо – это суть работы с возражениями. Это присоединение к  сопротивлению. Мы присоединяемся к любой активности, переводя ее вопросами в нужное направление.
  • Рефрейминг – это наделение другим смыслом. Помните, как анекдот в тему разряжает обстановку?  Можно пошутить и зацепиться за реакцию. Юмор – это тоже рефрейминг.

 Главное радоваться  любому проявлению активности и не сопротивляться.  Третий закон Ньютона никто не отменял. Сила действия = силе противодействия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению*

*

Телефон: +7 (925) 116-01-02
ИНН 7728620620 КПП 772801001
117133 г. Москва, ул Теплый Стан, д 21, корп 5