На тренингах для тренеров, мне иногда задают вопрос «Надежда, а что ты думаешь про цикл Колба, используешь ли ты его?». Это теория описывает внутренний процесс «закладки» знаний на основе опыта, у взрослого человека. «В качестве центрального принципа своей теории, в которой «непосредственный или конкретный опыт» является основой для «наблюдений и размышлений». (источник — wikipedia)
Модель элегантна в теории. Однако, современным бизнес-тренерам, пришлось с толкнуться с поколением Y. Напомню, что теорию поколений открыли Нейл Хоув и Вильям Штраус в 1991.
И тут цикл Колба, давай до свидания!
Кто такие Y (игреки) или поколение «миллениум» (1984–2000 г. р.)? Рожденные во время распада СССР, терактов и военных конфликтов, их впервые захватили цифровые технологий. Мобильные телефоны и Интернет – их привычная действительность. Эпоха брендов. Ценности: свобода, веселье, результат как таковой. Наивность и умение подчиняться не чужды им . В систему ценностей этой группы также включены такие понятия, как гражданский долг и мораль, ответственность. На первый план для поколения Y выходит немедленное вознаграждение.
Проблема в том, что бизнес-тренеры не все «выходцы Y», я например, из поколение X. Поэтому иногда возникают «трудности перевода» и обучения. В 2010 году я проводила проект с Toshiba, так на тренингах у меня были молодые парни 18–23 лет. Активные, быстрые им надо «все и сразу». Мне пришлось «говорить с ними на одном языке», так как они цитировали сериал «Интерны» и были в тренде последних новинок.
Особенности обучения игреков:
- У многих из них попросту не опыта работы, на который нужно опираться по теории Колба. Но как говориться опыт – дело наживное. Однако они хотят немедленный результат, и имеют завышенные амбиции.
Совет тренеру: Готовить интригу в начале тренинга, создавать веселую атмосферу и в первые 20 минут «импортировать» из них опыт положительного результата .
- Поколение Y – люди узнавания и быстрого результата, картинок и коротких текстов. Они активны и любознательны, но многим из них сложно выстраивать логические цепочки, собирать данные, то есть глубоко погружаться в изучаемый материал. Поколение Y – дети «информационного взрыва», связанного с резким скачком в развитии Интернета.
Совет тренеру: В обучении таких людей не стоит использовать привычные подходы в виде лекций и семинаров .
Необходимо давать материал, умно упакованный в «картинки»: ментальные карты, хорошие яркие презентации., использовать в тренинге принцип «метафор». Им легче увидеть «внешнюю картинку» легче, чем копаться в смысле. Метод Инфографики в тренинг – это моя личная новинка в Школе Тренеров.
- «Игреки» перенасыщены информацией. У них много поверхностных горизонтальных знаний на все случаи жизни. Поэтому быстро учатся и имеют творческий потенциал. Создание нестандартных решений – это их конек.
Совет тренеру: Включайте в тренинги мозговые штурмы и различные методы создания креативных решений. Дайте им выплеснуть их творческую энергию. Отмечайте их, нестандартные решения. Проведите тренинг «Креативность в решении бизнес-задач» и респект вам как тренеру обеспечен.
В нашем мире все постоянно меняются, то, что было актуальным, уже не работает. Многие упражнения участники уже знают, что делать тренеру? Придумывать новое и быть в тренде! Как это сделать? Я научу вас в своей он – лайн Школе тренеров. Бизнес тренеру необходимо постоянное развитие. Потому что помните, тот кто развивается, того никогда не догнать.
Добавить комментарий