Продолжая путь исканий, ингредиентов успешного обучения, все больше прихожу к выводу о значении отношения, эмоций и мотивации учеников. Спрошу вас: «Вспомните свой самый классный опыт обучения». Это выглядело так?
Или все таки так?
Мы помним наших учителей, как эмоциональное отражение процесса обучения. И чего уж греха таить, даже самый лютый ненавистный предмет превращался в любимый, благодаря личности преподавателя.
Из этого следует, что эффективный процесс обучения зависит не от материала, а от того, каким образом он подается. Я уверена, каждый из – нас открывал какую то тему заново, только потому что подача преподавателя была новая.
Простой пример со спортом. Я хожу на тренировки в World Class на bodycombat. Я обожаю своего тренера Татьяну Левчук. Пару раз, ее заменял другой тренер. И что же случилось? Карате было не карате, задора в моих хуках вообще не было, и невидимого противника я так и не победила. Не было мотивации и того отношения к ученикам, как у Татьяны. Она мотивирует меня на самостоятельные занятия отработку навыка.
Я вижу, что сейчас самая главная задача любого тренера состоит в том, чтобы запустить желание применять полученные навыки на тренинге в реальной жизни.
Ведь если бы проблема была в том, что сотрудникам не хватает информации, это бы решилось по простой формуле:
Но чуда не происходит! Само по себе обладание информацией не запускает волшебный процесс продаж. Потому что эта информация, лежит как балласт. Сейчас можно найти информацию, не вставая с дивана, например так:
Но опять это не работает.
Я уже писала, о том, что на смену тренингам, где упор делался на новую информацию, приходит метод «распаковка». Когда необходимо создать условия для актуализации уже накопленного позитивного опыта участника тренинга. «Распаковаться» человек может только в том случае, если он будет в позитивных эмоциях, когда ему интересно, весело, он включен в процесс.
Посмотрите как раньше строилось обучение:
• Блок информация
• Блок практика
• Формирование навыка
И мы совершенно не включали в процесс отношения.
Теперь модель эффективного обучения выглядит так:
Только при формировании позитивного отношения можно «распаковать» участников и включить самомотивацию. Вот эти 9 позитивных эмоций. Просто проверьте, моделирует ли ваш прописанный сценарий тренинга эти эмоции:
1. гордость
2. доверие
3. интерес
4. искренность
5. благодарность
6. любопытство
7. радость
8. уважение ( и самоуважение)
9. наслаждение
И Барбара Фредриксон доказала, что человеку позитивные эмоции нужны как психологический бензин для новых действий.
Если негативные эмоции нужны для выживания, то позитивные необходимы для развития. Положительные эмоции расширяют сознание, создают панорамное мышление, мотивируют и вдохновляют на исследование вопросов и креативные решения. Так что, учимся моделировать позитивное отношение и эмоции на тренинге!
P.S. Как смоделировать обучение на основе эмоций и распаковке? Ответы на лайн Школе тренеров здесь.
Статья написана по мотивам исследования Б. Фредриксон и Д. Дирексен
1 Комментарий
Согласна на 100%. Спасибо, Надежда! Ты как маяк — всегда укажешь правильный путь.
Добавить комментарий