Обучение виндсерфингу. Теория компетентности в картинках

Обучение виндсерфингу. Теория компетентности в картинках

 

parКаждый уважающий себя тренер знает что такое Теория компетентности, или другим словом, как формируется навык в процессе обучения. Предлагаю вашему вниманию историю формирования навыка в картинках, на примере моего обучения виндсерфингу на Красном море, откуда я недавно вернулась. Согласно данной теории, научение представляет собой четырехступенчатый процесс, подразумевающий переход от бессознательной некомпетентности к бессознательной компетентности.

1 этап Неосознанная Некомпетентность ( “ Я не знаю, что я не знаю”)

До недавнего времени я жила спокойно и не осознавала, что я ни в зуб ногой в виндсерфинге. Так и многие участники тренингов, до прихода на обучение, живут себе спокойно и в ус не дуют.

2 этап  Осознанная Некомпетентность ( “Я Знаю, что не знаю”)

Когда  ученик попадает в проблемную ситуацию на работе или на тренинге, он понимает, что ему не хватает знаний и практики. На тренинге это может быть ролевая игра,  кейс, которая показывает, что участникам не хватает знаний в данном вопросе. Вот для примера – мои первые 10 минут на воде – актуализировалась проблемаУлыбка Ну что ж я готова учиться.

CIMG3495

3 этап Осознанная Компетентность ( “Я знаю и контролирую использование знаний”)

Я осознанно по этапам обучаюсь и контролирую действия. На тренинге – это  теория, информация, алгоритмы, схемы, а потом уже и поэлементные упражнения. Примерно так – тренинг  на берегу. Перед тем как выйти в открытое море.

CIMG3470

Но и как только ученик выходит в “открыток море” – он набивает шишки. Здесь очень важна обратная связь и поддержка!

CIMG3461

Мои падения Удивленная рожица Но не в моем характере сдаваться.

CIMG3485

На формирование умения  уходит некоторое время, необходимы повторения. В тренинге — это путь от поэлементных упражнений до отработки в системном действии. Все контролирую и осознаю  – парус, спина, рука, ветерПалец вверх

Видео здесь, как меня понеслоСкоро вернусь

4 этап Неосознанная компетентность (“Я знаю и применяю не задумываюсь”)

Когда все части действия “собраны” в систему, и на контроле отработаны умения, пришла пора не только делать это правильно, но и получать удовольствие. Когда умение переходит в навык, энергия, которая уходила на осознание и контроль, становится свободной энергией творчества, полета. Это и называется мастерство. Мастер не утомляется от своей любимой работы. У него много свободной энергии, он делает все легко, как бы “само собой”. Вот так я поймала ветер в паруса. Заплыла одной ногой, если  можно так сказать. Но до мастера мне еще далековато.

Хотя…

Ну что ж, вперед к новым горизонтам! А вы, со мной?

1 Комментарий

  • Ольга Опубликовано 19.11.2012 22:03

    Надежда, Вы даете другим надежду! Так держать! Спасибо Вам! С уважением и благодарностью, Ольга

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению*

*

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Телефон: +7 (925) 116-01-02
ИНН 7728620620 КПП 772801001
117133 г. Москва, ул Теплый Стан, д 21, корп 5