Адаптация в компании. Как пройти испытательный срок?

Адаптация в компании. Как пройти испытательный срок?

Любое новое событие, новый поворот в жизни человека — это стресс. А тем более переход на новую работу, прохождение испытательного срока. Чего стоит сам термин «ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ». Вас, как нового руководителя или сотрудника, проверяют все. От уборщицы, до генерального. Проверяют на предмет «наш» или не «наш». Генеральный директор хочет вздохнуть спокойно и доверить вам самое ценное – новый отдел или проект. Он хочет видеть в вас эксперта, в первую очередь. Ему не нужен сотрудник, слепо выполняющий ваши поручения. Директору нужен эксперт. Простые принципы, которые помогу вам в первый месяц работы:

  1. Шкала экспертиза — ответственность. Забудьте слова: я не знаю, пока не могу, надо присмотреться…. Вас взяли не для этого. Принимайте решения, показывайте экспертность. 
  2. «Новая метла по — новому метет?». Подчиненные ждут ответа на вопрос: на какой хромой козе подъехать к руководителю, как строить с ним отношения. Они исследуют свои пределы, они будут вас проверять, и может даже провоцировать, чтобы понять, что вы позволяете, а что нет в работе. Поэтому, сразу четко декларируйте свои взгляды. Поощряйте подчиненных, если они демонстрируют правильное поведение, и не подкрепляйте нежелательное поведение. Таким образом, сотрудники поймут, чего вы от них ждут. Самое простое и действенное средство – это озвучить, как бы вам хотелось работать с ними. Без диктатуры, и без фанатизма конечно. Иначе получите сопротивление. А зачем вам тихий саботаж? Но мы еще не подошли к самому главному.
  3. «Свой — чужой». Итак, вам могут простить почти все, кроме одного: если вы не разделяете ценностей коллектива. Иначе говоря, если вы лезете со своим уставом в монастырь. Корпоративная культура вещь неуловимая, как аромат утреннего кофе. И, тем не менее, прислушайтесь, присмотритесь, что принято в коллективе – обсуждают ли новый костюм директора, уходят ли всем вместе с работы, берут ли без разрешения кружки на кухни и документы на столе. Вообщем, ваша задача присмотреться к тому, что принято в компании. И стать своим. Советы старины Дейла Карнеги, как нельзя, кстати, тоже: улыбайтесь, будьте доброжелательны, в конце концов, относитесь к людям так, как вам бы хотелось, чтобы они относились к вам.

Чтобы быть эффективным, вам лучше договориться о встреч с директором в ближайшее время. Еще раз обозначить задачи и манящие горизонты развития. Спросить, какого результата ждет от вас руководство, как мы измерим (увидим) этот результат. Чтобы не было потом разногласия и непонимания. Выпишете себе список вопросов, и узнайте людей, которые смогут ответить на них.

Кроме этого вы можете сделать для себя следующую схему действий:

часть 1. Мое расписание

Список дел, которые мне нужно выполнить на работе

за день:  
за неделю:  
за месяц:  
часть 2. Лица или отделы, с которыми мне по должности нужно контактировать
название отдела  
имя и фамилия  
телефон  
должность  
Какие сведения мне необходимы для работы:
о клиентах:  
о функциях нашего отдела:  
о служебной этике:  
о рабочем распорядке нашего отдела  
к кому обратиться за информацией:  
Какая информация мне необходима для работы:
в первый месяц:
в первые полгода:
в первый год:

Больше спрашивайте, интересуйтесь другими, смените фокус с себя и собственных проблем на других. Просите помощи, ведь когда вы просите помочь вам, вы делаете сотрудника значимым. И тогда он будет поддерживать вас.

Кратко о ключевых моментах адаптации в таблице:

Что нужно новому сотруднику: Компании нужно то же самое, а также следующее:
  • Понять суть работы и что от него требуется
  • Быстрее обучиться
  • Подробнее ознакомиться с деятельностью предприятия
  • Быстрее установить отношения с коллегами
  • Получить ясные установки и понять общую тактику действий, чтобы очертить пространство для маневра и определить степень самостоятельности
  • Найти свое место в команде
  • Быстрее добиться от нового сотрудника отдачи
  • Привить ему принятые в компании правила
  • Добиться от него соблюдения внутреннего распорядка
  • Донести до него:

-требования клиентов

-планы и задачи компании

Наша жизнь полна стрессов, и новая работа и прохождения испытательного срока, конечно же стресс. Но это дает нам возможность развиваться. И вы воспринимайте каждую трудную ситуацию как новый опыт, как возможность для развития. Это всего лишь одна из ступеней по карьерной лестнице. В конце концов, дверь то вы всегда выбираете сами!

Специально для журнала «Учет.Налоги. Право» 2008

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению*

*

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Телефон: +7 (925) 116-01-02
ИНН 7728620620 КПП 772801001
117133 г. Москва, ул Теплый Стан, д 21, корп 5