На прошлой недели в Казани проводила тренинг «Стратегия Голубого океана”, для ключевых лиц компании АК БАРС Страхование. Это самый потрясающий тренинг — проект, так как в конце двух дней участники получили стратегический путь развития компании, нацеленный на Голубой океан. Вопрос, который волнует многих руководителей компании: Как опередить конкурентов? Так вот, идея концепции Голубого Океана такова: чтобы опередить конкурентов, надо отказаться от конкурентной борьбы и найти еще несуществующую нишу. Это и будет ваш Голубой океан.
Стратегия алого океана | Стратегия голубого океана |
Борьба в существующем рыночном пространстве | Создание свободного от конкуренции рыночного пространства |
Конкуренция | Возможность не бояться конкурентов |
Эксплуатирование существующего спроса | Создание нового спроса и овладение им |
Компромисс ценность — издержки. | Разрушение компромисса ценность-издержки |
Упор либо на инновацию, либо на ценность | Скачок ценности для потребителей и для компании при одновременном сокращении издержек |
Как перейти из левой части таблицы в правую? Есть специальный алгоритм. Создал этот инструмент профессор Чан Ким, который внедрил практику создания Голубого океана в компанию SAMSUNG. Любая компания, используя пять стратегических инструментов, сможет проанализировать свою деятельность и свой рынок, для создания Голубого океана.
Тренинг чем – то напоминал стратегическую бизнес — cессию: мозговые штурмы, графики и все прочие прелести креативно настроенных людей.
В итоге три группы унесли графики со стратегической канвой и кривыми ценностями, а также вполне вдохновляющие и конкретные бизнес-идеи. В Голубом Океане, как говорится “дороги хватит на всех”.
Добавить комментарий