Карликовый тренинг на 4 часа? Пример модуля тренинга «Эффективный секретарь»

2011-11-12 14.49.30

УСПЕТЬ ЗА 60 СЕКУНДУлыбка? Время пошло, господа знатоки!

  • Как лучше спланировать занятие, если на него отводится по 4 часа в течение 2 дней в неделю: например четверг и следующий четверг?
  • Как лучше наложить тайминг тренинга на такое время? Формировать его как 2 первые половины однодневного тренинга?
  • Или делать такое карликовое занятие с сокращенными частями?
  • Что делать, если у вас «карликовый тренинг» на 4 часа?

Такие вопросы от тренеров, не редкость в нашем реальном бизнес – мире. Очень часто, руководство не готов выделять на обучение целый день, и предлагает тренерам проводить занятия по 4 часа. Многие тренеры вынуждены выкручиваться, как индийские йоги, чтобы и материал дать и еще и успеть отработать навык. Проблема в том, что непонятно, как относиться к этому «отрезанному куску» тренинга. 4 часа – это полноценный тренинг? Вроде нет. А как его проводить? Как накладывать тайминг тренинга занятий на динамику группы?

Давайте попробуем разобраться!

  • Разобьем 4 часа на 2 модуля. Каждый модуль в среднем 1 час 30-40 минут.

Итого получается, что мы имеем 2 модуля, например, по 1 час 40 минут. С одним перерывом 20 – 30 минут. Проводить модуль более 1 час 40 минут, нерентабельно. Так как человеческое внимание имеет циклы, и элементарное утомление участников просто выключит их из процесса. И еще один важный момент: не надо пытаться «утрамбовать» все знания в 4 часовом тренинге, из серии «Галопом по Европам».

Действуем по двум принципам:

  • «Лучше меньше, да лучше»
  • «По шагу за раз»

Поэтому – без фанатизма!

  • Получается у нас 1 модуль – «старт» и 2 модуль – как бы уже «финиш»?

«А когда ж основная часть?», предвижу я глубокомысленный вопрос! Ни в коем случае нельзя формировать его как две первые половины однодневного тренинга. Потому что получается «обрыв связи». Попробуем посмотреть на эти две половины, на эти два модуля, как на целое явление тренинга с точки зрения динамики и усвоения информации.

  • 1 модуль как из него «выжать» все что можно? И быстро перейти к рабочей стадии тренинга?
  • Сокращаем время на знакомство – приветствие. Вообще можно ограничиться – «День добрый, цель – и поехали». В корпоративном формате стадия знакомства группы не очень нужна, так как все знают друг друга. Быстро минуем этот этап и двигаемся к «жаркой» теме
  • Используем методы тренинга фасилитацию и модерацию, чтобы давать новый материал на опыте участников. Это ускорит включение в работу, и поднимет актуальность темы
  • Даем простое упражнение на отработку навыка в 1 модуле

Кроме этого, тренер должен владеть приемами сегментации тренинга, но об этом я расскажу в следующий раз.

4. 2 модуль – что давать здесь?

Ведь он с одной стороны как заключительный модуль? А с другой стороны – как продолжение? Тут дело в том, что участники еще не успели устать. Во 2 модуле в масштабе «карликового тренинга» можно давать много практических упражнений на отработку. Можно дать 1-2 упражнение в парах, а потом ролевую игру или кейс. Хорошо если вы в 1 модуле будете снимать ролевые игры на видео, т.к. во 2 модуле можете спокойно анализировать всех участников. Заканчиваем 2 модуль подведением итогов и выведением «сухого остатка». Главная опасность – как распределить время? Главное – дать большую игру и сложное упражнение на 2 модуле минут на 30-40 ( вместе с анализом), и успеть его завершить. Иначе будет, как я уже говорила «обрыв связи». В тренинге очень важно правило «эффект края».

Важно:

  • Начало должно быть четкое, вменяемое, мотивирующее к действиям.
  • Окончание тренинга должно богатым на открытия и практические выводы, эмоциональным и позитивным.

0J5ju3CyUD4Пример 1 модуля тренинга «Эффективный секретарь (оператор, личный помощник)»

  1. 0:05 Приветствие, обозначение цели занятия 
  2. 0:15 Модерация: «Что ждет клиент от телефонного разговора?»Включение участников в активную работу. Материал модерации будет мостиком для нового материала.  Доносим мысль, что секретарь (оператор т.п.) – это ответственное лицо на передовой телефонной линии бизнеса.
  3. 0:15 Мини- лекция: «Особенности телефонного общения: плюсы и минусы»Тезисно: Клиенториентированность в компании – наше правило! Доносим ценности компании.  «Прокачиваем» клиенториентированность.
  4.  0:20 Упражнение на отработку приветствия по телефону«Как сказать «добрый день, чтобы тебя захотели слушать дальше?» Вербальные – невербальные составляющие телефонного разговора. Хорошо если участники зафиксируют выводы письменно в тетрадях
  5. 0:25 Упражнение: «На ошибках учатся»Прослушивание записи телефонных разговоров (можно собственных, можно найти в интернете). Это упражнение можно делать индивидуально – включаете несколько записей подряд, участникам отводится 2-3 минуты, чтобы записать ошибки после каждого прослушивания. Эффект – со стороны увидеть, как происходит общение, где Клиенториентированность присутствует и через что в поведение проявляется0:10 Заключение. Резюме

1 Комментарий

  • Антонина К Опубликовано 17.01.2013 14:04

    Надежда, спасибо за актуальную тему и способ решения проблемы. Действительно, на корпоративные тренинги, особенно с линейным персоналом, руководство компании, все чаще, отводит несколько часов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению*

*

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Телефон: +7 (925) 116-01-02
ИНН 7728620620 КПП 772801001
117133 г. Москва, ул Теплый Стан, д 21, корп 5