fbpx
Метод тренинга: Дебаты

Метод тренинга: Дебаты

Описание: Обсуждение какой-либо значимой проблемы с формулированием различных точек зрения на нее.

IMG_1447

Важнейшая особенность дебатов заключается в том, что в их ходе не спорят, а высказывают свою точку зрения, приводя аргументы, выслушивают оппонента, не перебивая, задают оппоненту вопросы только на выяснение его позиции, не вступая с ним в спор.

Цель дебатов — выра­ботать общие положения.

Когда использовать этот метод? Когда участники – руководители подразделений, топ-менеджеры, специалисты узкого профиля. Когда идет обсуждение позиций, это тренинг как правило не “навыковый”, а тренинг, где затрагиваются установки и ценности, жизненные и профессиональные позиции участников.

Тренер может запланировать дебаты или может включить в тренинг, если тема “наболела” и участники хотят обсудить данный вопрос. Не пытайтесь использовать дебаты в группе продавцов — кассиров.  Там нужны другие технологии.

Можно использовать на тренинге по презентации и ораторскому мастерству, как отдельное упражнение. 

Влияние на групповую динамику:

Повышает групповую динамику, особенно,  когда острая тема актуальная, “наболевшие” вопросы. Риторическая, неопределенная тема, нерешаемые задачи. Тренер не оценивает позиции. Потому если тренер встает на одну из сторон, будет победитель, и переход на личности участников. Другой вопрос, если только вам нужно создать преднамеренно коалиции в группе и активизировать участников. 

Снижает групповую динамику, если это способ помогает выплеснуть эмоции. Помогает прийти к соглашению или когда можно оставить оба мнения сразу. Группа высказывается и “успокаивается”.

Число участников: до 20 человек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению*

*

Телефон: +7 (925) 116-01-02
ИНН 7728620620 КПП 772801001
117133 г. Москва, ул Теплый Стан, д 21, корп 5