Описание: Обсуждение какой-либо значимой проблемы с формулированием различных точек зрения на нее.
Важнейшая особенность дебатов заключается в том, что в их ходе не спорят, а высказывают свою точку зрения, приводя аргументы, выслушивают оппонента, не перебивая, задают оппоненту вопросы только на выяснение его позиции, не вступая с ним в спор.
Цель дебатов — выработать общие положения.
Когда использовать этот метод? Когда участники – руководители подразделений, топ-менеджеры, специалисты узкого профиля. Когда идет обсуждение позиций, это тренинг как правило не “навыковый”, а тренинг, где затрагиваются установки и ценности, жизненные и профессиональные позиции участников.
Тренер может запланировать дебаты или может включить в тренинг, если тема “наболела” и участники хотят обсудить данный вопрос. Не пытайтесь использовать дебаты в группе продавцов — кассиров. Там нужны другие технологии.
Можно использовать на тренинге по презентации и ораторскому мастерству, как отдельное упражнение.
Влияние на групповую динамику:
Повышает групповую динамику, особенно, когда острая тема актуальная, “наболевшие” вопросы. Риторическая, неопределенная тема, нерешаемые задачи. Тренер не оценивает позиции. Потому если тренер встает на одну из сторон, будет победитель, и переход на личности участников. Другой вопрос, если только вам нужно создать преднамеренно коалиции в группе и активизировать участников.
Снижает групповую динамику, если это способ помогает выплеснуть эмоции. Помогает прийти к соглашению или когда можно оставить оба мнения сразу. Группа высказывается и “успокаивается”.
Число участников: до 20 человек.
Добавить комментарий