Начало поста о методе модерации здесь. Модерация “Звезда” позволяет провести анализ фактического и запланированного состояния. Позволяет наглядно увидеть “слабые звенья” и зоны ресурсов, провести оценку ситуации.
Механика работы в группе
1 шаг: Задаем критерии сравнения ( качество работы с клиентами,имидж компании, работа в команде, потребность в привлечение новых ярких сотрудников, коммуникации между отделами, обучение сотрудников).
На флипчарте рисуем идеальную “Звезду”, пишем критерии.
2 шаг: Просим участников подойти к флипчарту и наклеить цветную карточку на график. Карточка отмечает фактическое положение дел на сегодняшний момент. ( Можно отметить не карточками, а цветным маркером).
3 шаг: Тренер резюмирует получившийся результат. Наглядно видно, что “звезда” получается кривобокая. На рисунке сразу видны Зоны роста: потребность в новых сотрудниках, коммуникации между отделами, имидж компании. Можно разделить участников на группы, и поручить дальнейшую разработку по каждому критерию. Этот метод можно использовать как некую диагностику ситуации.
Пример модерации. Тренинг стратегического развития: Куда и как развиваться маркетинговому агентству в ближайшее время? Руководитель хочет развивать следующие направления:
- качество работы с клиентами
- формирование имиджа компании
- формирование команды
- потребность в привлечение новых ярких сотрудников
Предлагается участникам тренинга обозначить свое мнение по этому вопросу. И сделаем мы это с помощью наглядной модерации.
Индивидуальный вариант:
Критерии формируются всей группой, затем участники самостоятельно рисуют подобную звезду в тетрадях. Такая путеводная “звезда” укажет участнику его путь развития. Это небольшое упражнение для самоанализа.
Далее можно вывести на групповую дискуссию, пусть каждый участник поделиться, что он сам понял и увидел в своей индивидуальной звезде.
Темы для рисования “звезд индивидуального пошива”:
- качества (умения, навыки) менеджера по продажам
- качества (умения, навыки) руководителя (наставника)
- направления работы менеджера по продажам
3 Коммент.
А что, если видение текущей ситуации у всех участников разное? у кого-то будет 50%. у кого-то 10%. По каким точкам рисуем звезду?
Хорошее переложение колеса баланса на другие темы, спасибо за идею!
Юля, участники наклеивают ( рисуют) примерно на графике. Допустим три человека отмечают на 100%, а кто — то выходит и ставит на 10%. Вот тут и можно узнать, в связи с чем такое мнение? Вообще это визуальный прием, чтобы участники увидели ситуацию со стороны. Этого бывает достаточно.
Рисуем общую картину, если большое расхождение — берем среднее точки.
Работаем с тем, что есть!
Спасибо за колесо баланса — если честно, не думала про него)))
Хорошие приемы, когда участники наглядно оценивают, видят. Я люблю активизировать зрительный анализатор. Спасибо, Надежда
Добавить комментарий