Метод тренинга: Мозговой штурм

Метод тренинга: Мозговой штурм

 

Описание: Способ производства некоторого количества креативных идей группой, которая выдвигает предложения для их дальнейшей оценки. Разделите участников на группы по 4-6 человек. Задайте тему для мозгового штурма. Примеры: 

  • «Нестандартные способы поиска клиентов»
  • «Варианты фраз для начала презентации нового продукта»
  • «Способы борьбы с ленью на рабочем месте»
  • «Варианты работы с возражениями «дорого» 

Основные правила «мозгового штурма» сводятся к следующему:

1. Нельзя высказывать критических оценок.

2. Приветствуются взлеты воображения, т.е. чем более сумасшедшая идея, тем лучше.

3. Требуется количество, а не качество.

4. Один человек ( секретарь)  записывает все идеи, нельзя терять ни одной. Лучше записывать на карточках 

5. После штурма идет этап представления идей. Тут же могут рождаться новые идеи в “синтезе”

СКАЧАТЬ ГОТОВЫЙ ШАБЛОН ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОЗГОВОГО ШТУРМА ЗДЕСЬ

Задача —  отметить каждую идею, которая заслуживает дальнейшего развития.

Я оптимистично надеюсь, что в прошлое ушли сумасшедшие темы мозговых штурмов типа: “Придумайте 20 способ применения канцелярской скрепки”.  Друзья мои, работаем на материале реальных проблем компании.  А все упражнения в “отрыве для производства” это было до 2008 года. Ну вы меня понимаете! Время —  деньги, а также бизнес идеи, дающие ростки бизнес — результатам.

Влияние на групповую динамику:

Повышает, если есть четкие временные рамки, эффект соревнования – какая группа напишет больше идей, если актуальный вопрос для обсуждения.

Понижает, если тренер не сформировал четкий вопрос, и какой должен быть результат, нет  временных  рамок.

Количество участников: в одной группе до 8-10 человек

1mshПодробная инструкция 

  1. Подготовка. Предварительный этап
  • Сформируйте группу генераторов идей
  • Сформируйте экспертную группу
  • Разошлите участникам оповещение о штурме с кратким описанием темы и задачи
  • Назначьте ведущего мозгового штурма
  • Выберите одного или двух секретарей
  • Поставьте задачу и запишите задачу
  1. Генерация идей (Фаза «мечтателя»)
  • Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.
  • Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей.
  • Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
  • Записываются все идеи. Количество идей предпочтительнее качества.
  • Высказывание идей без доказательств и объяснений в краткой форме.
  • Комбинируйте и улучшайте любые идеи.
  • Приветствуются юмор, смех:) 
  1. Группировка, отбор и оценка идей (Фаза «реалиста»)

Эта стадия должна быть четко отделена от фазы поиска идей некоторой паузой. Иногда полезно проводить оценку предложений только на следующий день, ведь участникам следует перестроиться. Теперь требуется критика по существу вопроса. Участники оценивают все предложения – насколько они практичны, насколько они им импонирует? Можно определить порядок предпочтительности идей, или же выбрать одну-единственную идею, которая затем будет разрабатываться.

  • Предельное внимание к каждой записанной идее
  • Критика должна быть конструктивной. Постарайтесь найти рациональное зерно в каждой идее
  • Развивайте идеи. Группируйте их в тренды. Иногда самые лучшие идеи получаются в результате объединения двух менее ярких предложений
  • Отбросьте явно банальные, тупиковые, неплодотворные идеи
  • Составьте матрицу выбора решений 

Снимок экрана 2015-12-09 в 17.17.17

СКАЧАТЬ ГОТОВЫЙ ШАБЛОН ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОЗГОВОГО ШТУРМА ЗДЕСЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению*

*

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Телефон: +7 (925) 116-01-02
ИНН 7728620620 КПП 772801001
117133 г. Москва, ул Теплый Стан, д 21, корп 5