Я и Илона Тот на тренинге для руководителей.
Илона – мой бизнес партнер из Будапешта, тренер компании ProfilTraining. Она также вела тренинг вместе со мной. Илона как раз приехала в Москву на 6 конференцию по позитивной психологии, (организатор конференции Высшая Школа Экономики).
Тренинг MQ — Mentality Quotient. То есть ментальность, мысли, качество наших мыслей, качество нашего внутреннего диалога, качество наших интерпретаций. Как мы привычно думаем? Оптимисты мы или пессимисты? Или нам удается удерживать баланс?
Обо всем этом я рассказываю на тренинге по развитию мышления.
Участники тренинга (HR менеджеры, бизнес – тренеры, руководители отделов продаж) примеряли на себя данный инструмент. Из ответов участников на вопрос: “Как Вы считаете, данный подход MQ, насколько может быть полезен для организаций?”
- “ Безусловно — ДА! Это будущее! Очень интересно это на стадии рекрутинга, ну и понятно делать далее замеры”.
- “Да полезен. В организации MQ можно использовать как отдельный продукт, а также как включенный в базовые тренинги”.
- “ Данный подход MQ может быть очень полезен в работе руководителей и HR специалистов для выявления слабых сторон работников, их корректировки путем внедрения правильных установок. Думаю благодаря этому подходу можно также «растить» таланты в компании”.
Вот какие проблемы HR сферы выделили участники тренинга:
- Низкая квалификация специалистов
- Низкая мотивация к обучению
- Не хотят учиться ,развиваться
- «Чего меня учить? Только портить»
- Нет духа коллективизма
- Нет стремления к развитию
- Отсутствие хороших кандидатов
- Не любят правила
- Рассматривают только материальную мотивацию
- Боязнь изменений
- Не верят в изменения, боятся
- Ничего не хотят делать
- Отсутствия доверия
- Не хотят брать ответственность за результат
- Саботаж
- Плохие установки (негативные)
- Межличностные конфликты
Эти проблемы можно решить с помощью инструмента MQ. На тренинге участники познакомились с базовыми положениями позитивной психологии*, открытием М. Селигмана, и конечно участвовали в очень интересных упражнениях.
Из отзывов участников:
“Данный подход MQ показывает и раскрывает зоны развития сотрудника. С помощью него можно понять, что мешает сотруднику работать более эффективно. Проверяла на собственном опыте , когда проходила тест и консультацию по итогам теста. Преимущество данного подхода – доступность и легкость в подаче информации.”
Новый инструмент MQ позволяет менять стиль мышления сотрудника на более продуктивный. Что способствует принятию эффективных решений и действий, и достижения бизнес результата. То есть мы работаем не с последствиями (неправильным поведением), а с причинами – установками сотрудника. Экономический эффект от такого обучение намного больше. На тренинге MQ я не проповедую позитив. Я обучаю как управлять своим мышлением, чтоб мысли создавали мотивацию. А не приводили к катастрофированию и бездействию.
Ведь действия – это всего лишь последствия принятого решения.
Как говорится, мы даем сотруднику удочку, чтобы он сам управлял своей жизнью, “вытаскивал” и показывал свои уникальные таланты и навыки на рабочем месте.
Из отзывов участников:
“Полезна работа с правильными установками сотрудников. Это первично. У человека могут быть знания и правильные умения. При этом, если нет правильного настроя на работу, применять свои знания сотрудник не будет или не сможет”.
Участники тренинга работали по схеме MQ — айсберга, это один из инструментов изменений.Вот как связаны установки сотрудников и результат.
Вот установки, которые “сняли” со своих организаций, участники тренинга:
Они без меня ничего не смогут, не сделают |
А вы попробуйте на моем месте сделать что — нибудь |
Я работаю больше и сложнее чем у него и у них зарплата больше |
Вес сотрудники хотят только денег, а не работать |
Мы в отличие от вас в офисе, работаем, а вы на нас не замечаете |
Я никогда этого не делал, не знаю |
Меня недооценивают |
Тренинги бесполезны и безрезультативны |
Незаменимых у нас нет |
Из отзывов участников:
“Данный подход MQ в рамках работы с сотрудниками, для руководителей среднего звена, для компаний, в которых сотрудники «выгорают» как альтернатива скучным тренингам – семинарам, перечисляющим только теории по мотивации, безотносительно практического применения непонятно каких инструментов – отличная альтернатива. Тест + Теория + Инструменты = Практическая польза. Коучинг, посттренинговое сопровождение, коммуникации управленцев с сотрудниками”
Как “перепрограммировать” непродуктивные установки сотрудников? Подробнее в о методе здесь http://mymq.ru/
Добавить комментарий