На мой взгляд, основная проблема освоения профессии тренера – это некая фрагментарность восприятия, многие, кто пытается сделать первые шаги в этой профессии, начинают воспринимать информацию кусками, отрывочно.
Ну например, когда я знакомлюсь с человеком, потому что мне нравится какая-то черта его характера. Потом оказывается, что у него есть и другие черты. И как все это “собрать” в один образ – иногда непросто.
И, из-за того что у нас нет цельного восприятия, возникает масса проблем, не сразу, так потом. Мы выбираем себе профессию тренера, но не можем освоить какой-то навык. Потому что видели в ней только одну какую-то сторону! Когда — то я собирала “игрушки для тренинга”, и многие мои коллеги, так же “шерстили” интернет и журналы, вымывая, словно золотодобытчики, крупицы ценной информации для тренингов. Вопрос, ”Чем заполнить время на тренинге? ” – каким бы странным он не казался, мне часто задавали.
Иногда создавалось впечатление, что есть некий кусок времени под названием :”Тренинг” и его надо было чем то «начинять”, словно пирог.
И казалось, от того, насколько вкусная начинка, зависит результат тренинга. Я и сама помню это ощущение, когда делала первые шаги – я тыкалась, словно поваренок.
Уже потом, пройдя сама обучение ( ах если я могла сделать это сразу, сколько бы нервов и времени сэкономила!!!), я поняла что суть работы – не собирание пазлов фишек, упражнений), а суть работы тренера – умение увидеть картинку, образ, и наполнить ее жизнью. Увидеть картинку – собрать пазлы – наполнить жизнью ( создать результат) – вот задача тренера в любом направлении деятельности. Наполнить жизнью тренинг – это сделать так, чтоб он давал результат. Сразу, прямо на тренинге.
В июне я работала с Fujitsu. Тренинг “Работа с возражениями”, у меня одна участница вернулась с перерыва и говорит радосто: “Надя, это РАБОТАЕТ!!!”. Я не поняла, “Что, работает?”. А она мне отвечает: “Ну вот этот алгоритм , работы с возражениями, мы сейчас это на тренинге делали. Я подошла к моему коллеге, и проверила на нем – так вот, получилось!”. Круто. Ну что тут сказать.
Жизнь – это дыхание. Знания – это вдох, действия – это выдох.
А тренер все еще не дал команду “выдох” – то есть не организовал действия. Иногда тренеры работают только на “вдох”, человек уже распирает от знаний. “Ну ничего нового я не услышал”. Поэтому важно создавать сбалансированный живой тренинг. Вдох — выход.
Добавить комментарий