По теории мотивации Герцберга, ( исследование проводилось в 1950 годах), существуют два фактора мотивации.
Гигиенические факторы по Герцбергу, помогают предотвратить неудовлетворенность работой. Отсутствие «гигиенических» факторов может, таким образом, приводить к неудовлетворенности работника, но само по себе их наличие еще не обеспечивает удовлетворенности от работы. Факторы, определяющие содержание работы, выполнение задания, признание успеха, роста ответственности и возможность профессионального роста – обозначается термином мотиваторы. На основе последних исследований позитивной психологии было выявлено, что сотрудник показывает лучшие результаты, если испытывает положительные эмоции: радость от своего труда, гордость за работу, самоуважение.
Уже недостаточно одного “кнута” при мотивации. Нам бы пряников, да побольше!
Герцберг, еще в 50 годы прошлого века, рекомендовал руководителям, обратить внимание на потребность служащих в успехе и самовыражении. Только так, он считал, можно стимулировать их поведение. Тогда как улучшение условий труда просто снимает неудовлетворенность и напряжение. То есть “накормить” и развлечь сотрудника – это еще не значит его замотивировать.
Не следует тратить время и средства на использование мотиваторов, до тех пор, пока не удовлетворены гигиенические потребности сотрудников. Если не выплачиваете людям обещанные бонусы летом, глупо ждать от них блеска в глазах. Создайте людям источник позитивных эмоций на работе! И тогда они будут перевыполнять план и останутся лояльными сотрудниками.
ПРАКТИКУМ:
- С помощью анкет, опросов или интервью можно выяснить наиболее предпочтительные факторы у сотрудников компании. Можно использовать таблицу, приведенную ниже для создания анкеты.
- Попросите отметить сотрудников те факторы (колонка слева,только уберите лишние слова из анкеты), которые сейчас существуют. Простым подсчетом вы увидите – какое настроение преобладает в компании. Может быть ваше мнение расходится с мнением сотрудников.
СТАБИЛИЗАТОРЫ ( Гигиенические факторы) : (1-6)
| Если сотрудника удовлетворяют реально присутствующие в компании факторы-стабилизаторы, то он будет ценить свою компанию, свое рабочее место и будет за него держаться. Если в компании высокая текучка кадров, то это означает, что необходимо повысить факторы, относящиеся к стабилизаторам. |
МОТИВАТОРЫ: (6-12)
| Если сотрудника удовлетворяют реально присутствующие в компании факторы — мотиваторы, то он будет стремиться выполнить свою работу лучше, будет ориентирован на получение высоких результатов работы и личную эффективность. Если в компании никак не удается повысить эффективность работы сотрудников и увеличить отдачу от них, то это означает, что необходимо повысить факторы, относящиеся к мотиваторам. |
Что делать, если вы выясните, что в компании хорошие факторы стабилизаторы, люди ими довольны? Но сотрудники не хотят брать ответственность, быть проактивными, фокусируют внимание на негативных сторонах жизни, замечают проблемы, и в итоге все равно не достигают бизнес – результата?
Тогда вам пригодится инструмент MQ ( как развивать проактивность и оптимистическое мышление сотрудников) — единственная разработка на сегодняшний день, которая “включает” мотивацию сотрудников, повышает их энергию, производительность труда. Подробнее в статье инструмент MQ.
Добавить комментарий