Просто о теории Герцберга. Почему от вас уходят сотрудники? Экспресс тест

 

По теории мотивации Герцберга, ( исследование проводилось в 1950 годах),  существуют два фактора мотивации.               

image_thumbГигиенические факторы по Герцбергу,  помогают предотвратить неудовлетворенность работой. Отсутствие «гигиенических» факторов может, таким образом, приводить к неудовлетворенности работника, но само по себе их наличие еще не обеспечивает удовлетворенности от работы. Факторы, определяющие содержание работы,  выполнение задания, признание успеха, роста ответственности и возможность профессионального роста – обозначается термином мотиваторы.  На основе последних исследований позитивной психологии было выявлено, что сотрудник показывает лучшие результаты, если испытывает положительные эмоции: радость от своего труда, гордость за работу, самоуважение.

Уже недостаточно одного “кнута” при мотивации. Нам бы пряников, да побольше!

Герцберг, еще в 50 годы прошлого века, рекомендовал руководителям, обратить внимание  на потребность служащих в успехе и самовыражении. Только так, он считал, можно стимулировать их поведение. Тогда как улучшение условий труда просто снимает неудовлетворенность и напряжение. То есть “накормить” и развлечь  сотрудника – это еще не значит его замотивировать.

image

Не следует тратить время и средства на использование мотиваторов,  до тех пор, пока не удовлетворены гигиенические потребности сотрудников. Если не выплачиваете людям обещанные бонусы летом, глупо ждать от них блеска в глазах. Создайте людям источник позитивных эмоций на работе! И тогда они будут перевыполнять план  и останутся лояльными сотрудниками.

ПРАКТИКУМ:

  • С помощью анкет, опросов или интервью можно выяснить наиболее предпочтительные факторы у сотрудников компании. Можно использовать таблицу, приведенную ниже для создания анкеты.
  • Попросите отметить сотрудников те факторы (колонка слева,только  уберите лишние слова из анкеты), которые сейчас существуют. Простым подсчетом вы увидите – какое настроение преобладает в компании. Может быть ваше мнение расходится с мнением сотрудников.
СТАБИЛИЗАТОРЫ ( Гигиенические факторы) : (1-6)

  1. Престижность компании
  2. Социальные льготы
  3. Выполнение руководством декларируемых мероприятий (например: выплата зарплаты, предоставлении отпуска)
  4. Наличие четко очерченных обязанностей с четкими критериями оценки результата
  5. Уровень заработанной платы
  6. Комфортное рабочее место
Если сотрудника удовлетворяют реально присутствующие в компании факторы-стабилизаторы, то он будет ценить свою компанию, свое рабочее место и будет за него держаться.

Если в компании высокая текучка кадров, то это означает, что необходимо повысить факторы, относящиеся к стабилизаторам.

МОТИВАТОРЫ: (6-12)

  1. Интересная работа
  2. Возможность карьерного роста
  3. Похвала, признание на работе
  4. Возможность участвовать в решении по компании в целом
  5. Возможность проявлять инициативу
  6. Наделение ответственностью и полномочиями
Если сотрудника удовлетворяют реально присутствующие в компании факторы — мотиваторы, то он будет стремиться выполнить свою работу лучше, будет ориентирован на получение высоких результатов работы и личную эффективность.

Если в компании никак не удается повысить эффективность работы сотрудников и увеличить отдачу от них, то это означает, что необходимо повысить факторы, относящиеся к мотиваторам.

Что делать, если вы выясните, что в  компании хорошие факторы стабилизаторы, люди ими довольны? Но сотрудники  не хотят брать ответственность, быть проактивными, фокусируют внимание на негативных сторонах жизни, замечают проблемы, и в итоге все равно не достигают бизнес – результата?

Тогда вам пригодится инструмент MQ ( как развивать проактивность и оптимистическое мышление сотрудников) —  единственная разработка на сегодняшний день, которая “включает” мотивацию сотрудников, повышает их энергию, производительность труда. Подробнее  в статье инструмент MQ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению*

*

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Телефон: +7 (925) 116-01-02
ИНН 7728620620 КПП 772801001
117133 г. Москва, ул Теплый Стан, д 21, корп 5