Слова МАРКЕРЫ. Как научиться слушать и слышать клиента

Слова МАРКЕРЫ. Как научиться слушать и слышать клиента

Когда мы задаем собеседнику, партнеру или клиенту вопросы, наша задача – слушать и еще раз слушать. Представьте, что вопрос – это “удочка”, мы закидываем удочку и “вылавливаем” слова – МАРКЕРЫ

image

Если вы не услышали маркеры, вы зря задавали вопрос. Вы не “уловили” что важно для собеседника, для вашего партнера или клиента.

Иначе говоря, слова – маркеры – это критерии выбора клиента, описанные в его карте карте мира. Он так мыслит, так видит так и говорит нам свои желания, или возражения. В любом случае – для нас, как для слушающей стороны это СИГНАЛ, критерий, МАРКЕР.

Вот примеры слов маркеров – они выделены желтым цветом.

image

Вроде бы все понятно. Слушай, запоминай, и используй слова – маркеры клиенты ( то есть его критерии), и веди себе диалог. Ведь не даром есть такое выражение “закинуть удочку в разговоре”. Закидывать вообщем —  то  умеют многие, но не многие могут “поймать рыбку”.

ОШИБКА: очень часто, слушающий, начинает “переводить” слова клиента в свою карту мира. То есть говорит похожие слова, синонимы – но не МАРКЕРЫ.

Например: 

  • Клиент: «Я хочу такой пылесос, маленький, компактный, и мощный. Только не надо мне такую «дуру» предлагать, она у меня в кладовке не поместиться».
  • Продавец – консультант: “То есть, вы хотите небольшой и удобный такой мини —  пылесос?”.

В чем ошибка? Продавец – консультант не повторяет слова – маркеры клиента, а говорит очень похожие фразы, но они клиенту чужие.

Казалось бы, это очень просто, “за что купила – за то и продаю”. Об этом написано сотни книг. Но как только дело доходит до практики – менеджеры задают вопрос – потом вроде бы слушают и создают новую реальность из своих собственных слов. А потом пытаются что – то доказать клиенту.

Легче всего общаться с клиентом на его языке, ему так удобно. Он слышит из уст менеджера свои слова и доверяет собеседнику как самому себе. Правильно, ведь менеджер только что повторил его самого.

Так что  будем продолжать забрасывать “удочку вопросов” и “улавливать суть разговора”, слушать слова – маркеры клиента. И кто знает, после небольшой тренировки вам действительно повезет и вы поймаете “хороший улов” – крупного клиента в любой отрасли.

4 Коммент.

  • Seoblog Опубликовано 01.04.2011 00:33

    Мне нравиться стиль написания статей в Вашем блоге. Вы сами пишите статьи или же заказываете у кого-то контент? Если заказываете можете дать контактные данные этого копирайтера?

  • Nadia Опубликовано 01.04.2011 06:40

    Спасибо, что оценили мои труды) Пишу статьи все сама) Я готова к обсуждению сотрудничества. Пишите-звоните!

  • Сергей Опубликовано 19.03.2013 19:50

    Есть какой-то тренинг, по поводу "слышать клиента"?

    • Nadia Опубликовано 20.03.2013 14:10

      Конечно есть!
      Это базовые навыки продаж. "Активное слушание" в продажах.
      Я вставляю такой модуль в базовый тренинг продаж для консультантов.
      И после тренинга, они говорят, что стали слышать слова — маркеры во время работы с клиентом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению*

*

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Телефон: +7 (925) 116-01-02
ИНН 7728620620 КПП 772801001
117133 г. Москва, ул Теплый Стан, д 21, корп 5