fbpx
Технология создания упражнений «Сдвиг парадигмы»

Технология создания упражнений «Сдвиг парадигмы»

Хорошо подходит для проблематизации в начале новой темы. Такой тип упражнений помогает извлечь установки по теме «изнутри» и осознать их «снаружи». Для того, чтобы управлять и менять.

Механика: работа в командах. Как вариант, индивидуально, но в командах вы повышаете групповую динамику и запускаете энергию. А нам она,  ой как понадобится! 

IMG-6701

1 шаг: «Образец». Работа в командах. Попросить вспомнить участников два образеца действия с позитивным и негативным результатом. Например: «Идеальное обслуживание» и «Ужасное обслуживание». Варианты: продажа, работа в команде и тп.

 

 

 

2 шаг: «Пять критериев». Далее, в тех же командах, выделить 5 критериев, например «Качественного сервиса» или «Идеальной команды». Выписать их на флипчарт. В этом шаге участники извлекают из своего опыта важные критерии

IMG-7903

 

 

 

 

 

 

3 шаг: «Оценка». В тех же командах, участники оценивают свою компанию, команду ( тот критерий, который выбрали) по 5 бальной шкале. Таким образом мы актуализируем пробел между «Идеальным» и «Реальным» положением дел.

На этом можно завершить упражнение и перейти к обсжудению.

Дополнительный шаг:

4 шаг: Оцените степень своего влияния на критерий, по 5 бальной шкале. Таким образом, в этом шаге мы помогаем сдвинуть парадигму влияния и увидеть насколько сами участники чувствуют себя беспомощными либо ответственными.

Если они ставят низкие баллы по влиянию, это говорит о том, что вряд ли можно ждать инициативы и активных действий. Задача тренера –переориентировать фокус внимания на ответственность. Узнать, при каких условиях, можно влиять на выбранный критерий. Интересно, что критерии часто похоже. Но степень влияния у разных групп может расходиться. Это уже область установок. Где и лежит смена парадигмы мышления. 

5 шаг: переход к теме мини – лекции по заданной теме. 

P.S. Зерно идеи  упражнения- Александр Мухлаев, а также личный опыт тренинга по клиентоориентированности. 

Хочешь узнать еще больше практичных алгоритмов для создания тренинга? Базовый курс «Школа бизнес-тренеров» здесь

2 Коммент.

  • Миля Опубликовано 12.12.2017 09:04

    Спасибо большое!

    • Надежда Бондаренко Опубликовано 12.12.2017 09:06

      Жду отчетов о успехах на тренингах)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению*

*

Телефон: +7 (925) 116-01-02
ИНН 7728620620 КПП 772801001
117133 г. Москва, ул Теплый Стан, д 21, корп 5