1. Решение запроса выходит за рамки ответственности / компетенции специалиста
Решение: адресовать на того кто может ему помочь.
Что делать на тренинге: дать участникам правильную схему корректного объяснения как решается вопрос. Отработать скрипты разговора передачи клиента «из рук в руки». Обратить внимание на антифразы специалиста при общении с клиентом: «Я не знаю», «Я работаю тут недавно».
2. Непонятно что хочет клиент
Решение: дать инструменты прояснения и уточнения запроса
Что делать на тренинге: повторить все виды вопросов, выяснения потребности. Отработать логическую воронку вопросов, «вернуться» к этапу выяснения потребности.
3. Желание клиента решить проблему в очень короткий срок Решение: коротко и на доступном языке объяснять что мы будем делать для решения его запроса.
Отработать «Рамку клиентоориентированности» ( у каждой компании свои скрипты, я привожу пример как это может выглядеть)
«Рамка клиентоориентированности»
- Правило № 1: конкретные действия и решения – вот что ждет клиент
- Исключать слова при обращении с клиентом: «Вы должны были это предусмотреть», «Вы обязаны были…»
- Описание действий и последствий : «Я сейчас сделаю это… через 10 минут…»
- Если приходиться отказывать клиенту, то формулируем фразы через прием «Достаточные основания», то есть, указываем что «у нас есть правила, устав, корпоративный документ».
- Держать клиента в курсе, как решается его вопрос. Обратная связь. «Сообщу о ситуации»
- Уметь различать приоритетные запросы клиента, класса А: «Срочно – горит» и работать с ними
- Использовать слова амортизации: «Прошу прощения за ситуацию»
- Завершать разговор фразами типа: «Я сделаю для вас, все что могу»
Что делать на тренинге: отработать скрипты, через ролевую игру
4. Очень эмоциональное обращение / наезд клиента
Решение: дать техники регуляции эмоционального состояния своего и клиента, «амортизация». Что делать на тренинге: ролевая игра.
Узнай больше методов создания тренинга в онлайн Школе тренеров!
с 17 — 23 апреля Онлайн Школа тренеров
Жми на ссылку и присоединяйся к нам https://blogtrenera.ru/landing/
Добавить комментарий