fbpx
Как разобраться с управленческим конфликтом и наладить мостик коммуникации между руководителями и линейными менеджерами?

Как разобраться с управленческим конфликтом и наладить мостик коммуникации между руководителями и линейными менеджерами?

В Клубе бизнес-тренеров разбирали запрос Ларисы, создали механику деловой игры, и поделились опытом.

delovaya igra

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука». И. С. Крылов. Басня «Лебедь, рак и щука».

Мысль не нова, но актуальна на все времена.

Ключевые выводы встречи Клуба:

Если руководители высшего звена не умеют коммуницировать с руководителями среднего звена, давать грамотную обратную связь, работники не понимают, кто и за что отвечает, происходит дублирование функций и обязанностей.  То возникает нервозная и негативная обстановка в компании. К чему это может привести? Работники увольняются, либо «выгорают», показатели в компаниях падают.

Как экологично решить проблему? Работа предстоит большая и требует длительного времени.

  • На начальном этапе можно предложить следующий план работы.
  • Провести внутреннюю диагностику проблем в компании.
  • Определить механику коммуникаций.
  • Составить план деловой игры (используя элементы стратегической сессии).

На что следует обратить внимание на выполнение данного плана?

  • Все работники компании должны быть объединены общей целью и понимать её.
  • Определение общей цели лучше сделать через метафору. Например, представить компанию через дом «Дом» с этажами и комнатами. Каждая функция (отдел) — это этажи, а задачи — это комнаты.
  •  После определения общей цели, можно уже игру планировать на основе этой же метафоры.
  • Метафору дома или города можно воссоздать в физическом формате на игре, используя конструктор типа «Лего».
  • Психологическая безопасность должна быть у всех руководителей. Руководители средней руки, не должны опасаться высказать своё мнение в общении с более высшим руководством. Данную мысль должен чётко донести до своих «топов» генеральный директор (или кто иной, но самый главный по должности). Если «топы» не могут самостоятельно с этим справиться, значит, их надо обучать этому навыку.
  •  Важно, чтобы руководители всех уровней участвовали в игре на равных. Генеральный директор должен присутствовать в определённой роли, согласно метафоре игры. Может домовладелец, а может главный архитектор. Но, задания игры он не выполняет.
  • Необходимо «наделить» ответственностью генерального директора, чтобы он оценивал результаты, после игры.
  •  Генеральный директор должен видеть конечный результат процесса коммуникации руководителей разных уровней. Потому что результат всегда стоит на первом месте, а вот процесс достижения подбирается под результат  и цель.
  • Некоторых руководителей можно предварительно наградить ролью Агентов изменений, которые будут задавать игре движение и тон.

И еще немного идей от участников Клуба бизнес-тренеров: delovaya igra

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению*

*

Телефон: +7 (925) 116-01-02
ИНН 7728620620 КПП 772801001
117133 г. Москва, ул Теплый Стан, д 21, корп 5