fbpx
Метод «Три дерева» для создания прототипа обучения в компании и не только

Метод «Три дерева» для создания прототипа обучения в компании и не только

Как создать прототип обучающего проекта на 300 человек? Эту тему принесла с мастермайнда Клуба бизнес-тренеров. Делюсь метафорой для решения задачи.

Когда нужно организовать систему обучения, но руководитель даёт карт-бланш на всё ответственному за это обучение. С чего следует начать?
Обучение в любой организации — это сложная и многоуровневая система.
Каждая система от самой простой до самой сложной управляется информационными потоками. Система обучения не исключение. Надо организовать взаимодействие этих потоков, что бы всё складывалось в удачный пазл, и для тех, кто учит, и для тех, кто учится и конечно для компании. Ведь в первую очередь, обучение в компании необходимо для развития самой компании и её сотрудников, как части системы. Развитие компании, как системы приводит к привлечению клиентов, повышению прибыли. Делать обучение, потому что это «модно» или вот оно просто должно быть, не следует. Положительного эффекта от такого обучения не будет. Каждое обучение должно иметь определённую цель и конкретные результаты.

Для лучшего понимания организации проекта используйте метафоры и элементы системного мышления. Разберите проблему по методу «Три дерева». ( Это методика Дерево текущей реальности Голдратта, системное мышление, но мы не будем так глубоко копать, немного упростим).
• дерево текущей реальности;
• дерево ожидаемой реальности;
• дерево перехода.

Ниже еще вариант шаблона диагностики с помощью «Дерева проблем», можно взять то, что подходит вам. Этот же шаблон можно использовать и для тренинга, и для стратегической сессии.

Пример из жизни:

derevo problem

Как это перевести на язык бизнес — диагностики для составления плана обучения?

Исходя из этого «дерева» сразу видно, какое обучение нужно проводить.

Вернемся к поэтапному исследованию наших «деревьев».

1.Описывая дерево текущей реальности следует задать вопрос заказчику от компании: «Расскажите, что у вас сейчас за ситуация?». Заказчик в свободной форме должен описать ситуацию в компании. Здесь очень важно, вовремя остановить заказчика и выделить самое главное. Чётко определить результаты, которые желает достичь заказчик. Необходимо провести диагностику по следующим направлениям: топ-руководители, линейных руководителей, общая диагностика работников. Обязательно включить в диагностику линейных руководителей — методики по выявлению смысла своей работы или вызова в своей работе. При отсутствии таких смыслов у человека наступает «выгорание» и депрессия. В компании должен быть минимальный набор компетенций по каждому слоту работников. Если, такой набор отсутствует, его следует создать. Если у заказчика нет острой боли, то это плановое обучение и систему обучения необходимо строить на основе компетенций. Если в компании происходят «неприятные» ситуации, то система обучение строится на основании болей заказчика. Боли можно определить на основе диагностики сотрудников. Но, здесь надо подходить с осторожностью к ответам сотрудников. Обязательно необходимо определить симптомы и причины ответов.

  • Корни дерева — это запрос заказчика (причины)
  • Ствол — это симптомы
  • Ветки —  это компетенции ( в нашем случае у сотрудников)  или боли
  • Листья и плоды —  более проблемы от болей, трудовые функции, умения и  навыки от компетенции

Нарисуйте такое дерево и распишите, согласно представленной схеме.

 

derevo

 

  1. Переходим к дереву ожидаемой реальности. Оно строится на основе дерева текущей реальности. Надо поменять причины и симптомы, чтобы получить другие плоды. Какие решения надо принять, чтобы поменять результат. И это может быть не только проведение тренингов. Иногда достаточно поменять режим работы.

 

  1. Дерево перехода описываем на основе предыдущих двух. Корни дерева — это результаты обучения и цели. Ствол дерева – это система обучения, ветки — наименование тренингов, плоды – это результаты этих тренингов, листья –это инструменты. Систему обучения можно организовать в формате сообщества. Линейные руководители и топы могут делиться между собой. И в этом сообществе под цели уже проводятся различные мероприятия — базовые вебинары, обучающие мероприятия, воркшопы.

Нарисуйте и распишите все три дерева,  это вам поможет организовать систему обучения и получить реальные результаты и ответьте на три главных вопроса:

  • Что менять?
  • На что менять?
  • Как менять?

 

Присоединяйтесь в общий Чат Клуба бизнес-тренеров, чтобы получать полезности и участвовать в эфирах —>  https://t.me/clubtrainingfree

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению*

*

Телефон: +7 (925) 116-01-02
ИНН 7728620620 КПП 772801001
117133 г. Москва, ул Теплый Стан, д 21, корп 5