fbpx
Что значит «распаковаться» или тренер нового поколения

Что значит «распаковаться» или тренер нового поколения

На коуч — группе тренеров, которая сейчас идет, мы обсуждали этот вопрос. Не знаю, как вы, но в последнее время, я столкнулась с проблемой «знаний» участников. Что это значит? Теперь на тренинг приходят люди подготовленные, которые уже имеют такой багаж теоретических знаний, что мини – лекция тренера кажется им уроком для первоклашек. Более того, многие, за последние лет 10 сменили не одно место работы, и конечно же попали под колесо сансары корпоративного обучения. Какие результаты, вы спросите меня? 

Мы столкнулись, с проблемой перенасыщения и переобучения. Поделюсь своими выводами и наблюдениями.

1.Снижается интерес к обучению и обесцениваются знания: «Мы это уже знаем! Что, опять гора продаж или базовые управленческие навыки? Ха – ха — ха». Но это и понятно. От «усвоения» информации начался обратный эффект – отторжение. 

2. Внешний мир настолько быстро изменяется, что шаблоны и схемы устаревают моментально. Теряется мотивация к обучению, в виду отсутствия результатов. «Это не работает». 

Большинство людей не умеют работать продуктивно в условиях изменений и стрессов. Они переживают о «прошлых» временах. Катастрофируют, вместо того, чтобы видеть решения из ресурса момента «здесь и сейчас». Тренеру нужно работать и с мышлением участников, а не только навыки тренировать. 

3. Тренеру нужно учиться не пользоваться чужими теориями, а создавать свои метафоры и визуальные шаблоны тренинга. Создание своего видения подачи информации это ключ и волшебная кнопка к реально плодотворной работе  на тренинге. 

Какой выход? Новый подход к созданию и проведению тренингов. 

«Распаковать» участников – это вытащить весь тот опыт и знания, которые лежат мертвым грузом и перекрывают энергию человека. То есть тренеру, руководителю, наставнику, нужно вытаскивать знания и ресурсы сотрудника. Активировать их прямо на тренинге и запускать в работу. 

Тренер нового поколения «Распаковщик». Он опирается на ресурсы и дает инструменты к распаковке. Пришло время научить участников использовать свои знания! 

4 Коммент.

  • Татьяна Михайлова Опубликовано 23.11.2015 11:53

    Тренер нового поколения для меня — это носитель авторской методики, разработанной на основе реальных проектов, решении бизнес- задач. Информация, действительно, стала доступнее, чем была 10 и тем более 5 лет назад, можно найти обзор практически по любой теме и в этом смысле профессия тренера, возможно, становится умирающей, т.к. при желании компании найдут ответ на свои вопросы и могут самостоятельно провести обучение по теме. Чтобы выжить и остаться в рынке, тренер должен быть автором или компиллятором лучших практик от мировых авторов. «Вытащить» информацию из участников кажется мне нерешаемой задачей для среднего тренера. Рынок изменился — нужно меняться по-крупному и его участникам либо уходить. Интересно было бы получить статистику, какие именно тренинги сейчас востребованы в компаниях какого уровня, какие задачи хотят решить заказчики… какие темы «перегреты», чтобы именно в них искать не только новые «метафоры», но и новое содержание, т.е. новый продукт.

    • Надежда Бондаренко Опубликовано 23.11.2015 13:08

      Татьяна, спасибо за комментарий! Поддерживаю и разделяю мысль о компилляторном подходе. Когда я была на HR выставке, там делали обзор востребованных тем: это тренинги, где работают с мышлением установками, тренинги, где сумели «собрать» разные способы подачи материала. О своей выборке могу сказать — популярные запросы по Клиентоориентированности ( смена установок = навыки) , и работа с внедрением Ценностей компании.

  • Ира Опубликовано 23.11.2015 12:06

    Истинно так)) Замечательная статья, как и все статьи, которые я получаю на почту по вашей рассылке и многому учусь по ним, так как мысли всегда свежие, живые, «up to date» так сказать. Спасибо! Больше пока не скажу, т.к. я пока что не тренер, но готовлюсь стать им!

    • Надежда Бондаренко Опубликовано 23.11.2015 13:10

      Ирина, спасибо) Держу руку на пульсе)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению*

*

Телефон: +7 (925) 116-01-02
ИНН 7728620620 КПП 772801001
117133 г. Москва, ул Теплый Стан, д 21, корп 5