На встречи Клуба бизнес-тренеров обсудили очередной запрос от Татьяны: «Как свериться между собой управленческой командой и создать видение, чтобы идти в сессию. Инструменты диагностики перед сессией (кого, как, используется бриф?). Что из инструментов берём, что не берем; как сформулировать запрос, с которым идём в сессию, как определяем участников?»
Выделили 5 действий, которые нужно сделать
1. «Сколько вешать в граммах». Ясно и конкретно услышать запрос от заказчика и вернуть ему для проверки понимания. Возможно, в ходе беседы, вы поймете, что ему не нужна стратегическая сессия, и предложите другой вариант решений. Такое тоже бывает.
2. Шкала Личной готовности. Во время разговора с заказчиком делаем его диагностику готовности входить в изменения, можете выбрать любой свой инструмент. Я предлагаю вспомнить Типологию людей по критерию готовности к принятию новой информации
(Эверетт Роджерс: Диффузия инноваций / Rogers E. M. Diffusion of innovations. N.Y., Free Press).
- новаторы (2,5% населения) – люди, стремящиеся к новизне, склонные к риску. Такие люди являются «проводниками» инноваций
- ранние последователи (13,5%) – люди, склонные к принятию инноваций, но более осторожные, чем новаторы
- раннее большинство (34%) – люди достаточно консервативные. Но когда раннее большинство приняло инновацию – можно считать, что она внедрена в сознание людей
- позднее большинство (34%) — долго сомневаются
- отстающие (16%) – наиболее консервативные
Это просто удобно, вы можете начертить шкалу и отмечать те маркеры, которые услышали во время разговора с заказчиком. Зачем нам это нужно? Чтобы определить, насколько далеко он пойдет в изменения. Он может говорить одно, но его внутренние установки могут потом помешать. Надеюсь, этого не случиться. И вообще эта схема подходит для всех изменений в компании.
3. «Гладко было на бумаге, да забыли, про овраги». Узнать, насколько он готов поддерживать изменения. «Какой у вас будет административный ресурс, чтобы внедрить те идеи, которые команда придумает на стратегической сессии». А то бывает и такое «Я отозвал свою подпись с приказа».
4. «За деньги – да!». Узнать, какой бюджет на изменения. «Сколько денег вы выделяете на внедрение всего того, что люди придумают на стратегической сессии?». Если бюджета нет, вы должны понимать, какой уровень вопросов и задач будет включен в стратегическую сессию.
5. «Агенты изменений». Спросить, кого из топов можно выделить, кто поддержи изменения и возьмет ответственность за внедрение. Создать «Тайную рабочую группу Агентов» и поделиться с ними идеями, по поводу сессии, и заручиться поддержкой. Причастность к избранным всегда вовлекает.
Какую механику взять за основу стратегической сессии можно прочитать тут, коротко про системное мышление Голдратта и еще куча полезностей.
Добавить комментарий