fbpx
5 причин, почему эффективны учебные марафоны, как инструмент микрообучения

5 причин, почему эффективны учебные марафоны, как инструмент микрообучения

1. Что такое марафоны?

Марафоны — это формат микро-обучения (5-7 дней), где информация порезана «тонкой лапшой», дозирована, а поэтому быстро «переваривается». За счет структуры и интенсивности обучения, марафон позволяет погрузить участников в тему.

  • Простые, но разные по формату задания и их быстрое выполнение подкрепляют успешность, участники сохраняют мотивацию. Это отлично сказывается на динамике. И участники не успевают устать. Их не пугает большой объем. Это достижение больших целей через маленькие шаги, потому что с микро – заданием справиться любой

Примеры заданий:

Утро: «Ментальная зарядка с экспертом», настройка на день, одна главная мысль, инструмент.  

День: контент- короткий текст, до 1000 знаков, и к нему вовлекающий вопрос. Хорошо заходят простые задания, например в продажах или сервисе отработка речевых модулей, тесты или участники снимают свое мини видео.

Вечер: картинка, мем или видео с заданием и  последующим разбором.


  • Фокус. На одну рабочую неделю сотрудники могут собраться и отработать какой – то один навык, последовательно, тренируясь «на кошках», в рабочей ситуации.
  • Масштабируемость. Чтобы охватить быстро большое количество сотрудников. Примерно 200-300 человек. Когда нужно быстро и массово! С «живым тренингом» так не получится.
  • «Естественная среда обитания». Телеграм – привычный для всех мессенджер. Люди уже сидят там и читают. А в марафон мы добавляем задание, мотивацию и запускаем групповую динамику через комментарии. Все как в жизни.
  • Простота и экономичность. Не нужно покупать отдельную платформу для обучения. Быстро сделал группу, или канал в телеграм и все, можно начинать!

2. Для чего лучше всего их использовать: адаптация, развитие навыков, полезные привычки и программы well-being? 

Марафон как механику, можно использовать практически везде. Я провожу марафоны по soft – skill и мета – навыкам (well-being, жизнестойкость, оптимизм и др). Например, в «Росатом» я делала 3-х недельный «Летний FRESH – марафон. Как наполниться ресурсами и обновиться».  Есть и короткие марафоны – 5 – 7 дней (одна рабочая неделя. Отлично этот формат подходит и для продаж. В нашем Клубе бизнес-тренеров мы разбирали запрос Насти и придумали механику марафона для аптечной сети в Красноярске:

«У нас пополнилась линейка собственных продуктов в аптеке. Соответственно первостольников, линейных продавцов надо быстро обучить новым видам этих продуктов и как их продавать. Пришла идея сделать онлайн-марафон после того, как люди изучат теоретический курс по продукту». Это марафон прошел на ура, сотрудники делали задания, очень вовлеклись, спорили за призы и рейтинги. Но главный результат – сразу увидели рост продаж по этому новому продукту. Дошли 65 человек из 100 до финала. Это отличный результат.

Еще есть кейс, когда с помощью марафона внедряли ценности, компетенции в компании. Не все сразу, а по одной, прокачивали в течение 3 недель.

3. Какие ограничения есть у формата?

  • Объем материала: сложно углубиться во все темы из-за ограниченного времени. Слишком простые задания могут вызвать недоумение у «прокачанной аудитории» и опытных.
  • Тренеру бывает сложно придумать как контент «конвертировать» в тот или иной формат. И он выбирает самое просто – текст. И к нему куча заданий. Это сразу утомляет.
  • Временные рамки: интенсивность (2-3 недели) может вызвать усталость и снижение внимания среди участников. Не все участники могут поддерживать высокий темп обучения, по одному заданию в день. Некоторым нужно время «на обдумать».
  • Ресурсы тренера или команды. Если у вас более 50 человек в марафоне, разумно чтобы в чате курировали 2 тренера. То есть количество тренеров (кураторов) должно быть пропорционально участнику. Иначе тренер просто сойдет с ума от количества обратной связи. Хотя этот вопрос можно тоже решить организационно. Например, собрать повторяющиеся комментарии и вопросы и записать видео – кружочки или провести эфир.
  • Иногда в компаниях сложно собрать в группу марафона. Хотя делают анонсы и рассылку, люди просто не видят, или не идут. Вроде как марафон «это не серьезно, это ж не тренинг». Надо это продумывать на берегу.

4. Как мотивировать участников не бросать марафон?

  • Должна быть понятная цель марафона и простая организация. Куда пройти по ссылке и что делать, куда писать отчеты и слать фото и тп. Четкое обозначение тайминга и результатов.
  • Классно работают на вовлечение: призы (мы делали от символических книг до соковыжималки или рюкзака с мерчем).
  • Как это не странно – простые рейтинги «Самые активные участники». Задания на выбывание, номинации, командная работа и результат (например в марафон «Полезных привычек» команды должны были находить 100 000 шагов).
  • Некоторым нужны бадди или куратор постоянно в доступе.
  • Больше личного взаимодействия. Ведущий марафона – влияет на создание поля. Оперативно записывать «кружочки» в тг, поддержка и обратная связь. И конечно, если включаются участники – там и динамика через комментарии и вопросы создается. Им уже самим интересно. Из обучения это превращается в интересный и полезный «сериал»

5. Что чаще всего не учитывают при проведении марафонов?

  • Не учитывают разные потребностей (новички, продвинутые). Поэтому кому — то может быть скучно, а кому то сложно и быстро.
  • Системность. Обучать всех, или хотя бы вводить в контекст марафона остальные отделы. Марафон — это часть чего большого, нужна система, как и в любом обучении.
  • Географические пояса и разная скорость ответов. Особенно если мы делаем рейтинг «Номинация самый быстрый ответ» уже тут не работает так как Владивосток будет всегда побеждать)
  • Понимать, что марафон — это только начало и он формально (по срокам) может быть закончен. А по факту бурление и обсуждение в чате продолжается
  • При большом количестве участников онлайн-марафон надо проводить в телеграмм-канале, а не в группе. Группа ( чат) телеграм  работает до 100 человек. Если больше, и у вас хотя бы треть активных участников — чат забьётся сообщениями, будут теряться задания и все это начнет раздражать всех.
  • Из неочевидных, но важных: обязательно попросите на время марафона переименовать ник, чтобы можно было адекватно общаться (а не обращаться «Розовый пупс») и гадать, кто скрывается под ним, чтобы вести корректный рейтинг.
  • И да, иногда приходится работать с «динозавриками», есть кейс, когда компания, работала только с вайбером (!) и почтой. Поэтому просто корректируем формат.

Хотите разобраться, как создавать онлайн обучение? Приглашаем вас на БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОБУЧЕНИЕ «Blended learning», где мы дадим обзор различных инструментов, в том числе, и онлайн-марафонов, чтобы каждый сотрудник добежал до заветной «ленточки знаний». Посмотреть программу и зарегистрироваться на предобучения здесь, приходите и подберете свое обучающую модель «Blended learning для организации смешанного обучения в компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению*

*

Телефон: +7 (925) 116-01-02
ИНН 7728620620 КПП 772801001
117133 г. Москва, ул Теплый Стан, д 21, корп 5