В Клубе бизнес-тренеров разбирали запрос Ларисы, создали механику деловой игры, и поделились опытом.
«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука». И. С. Крылов. Басня «Лебедь, рак и щука».
Мысль не нова, но актуальна на все времена.
Ключевые выводы встречи Клуба:
Если руководители высшего звена не умеют коммуницировать с руководителями среднего звена, давать грамотную обратную связь, работники не понимают, кто и за что отвечает, происходит дублирование функций и обязанностей. То возникает нервозная и негативная обстановка в компании. К чему это может привести? Работники увольняются, либо «выгорают», показатели в компаниях падают.
Как экологично решить проблему? Работа предстоит большая и требует длительного времени.
- На начальном этапе можно предложить следующий план работы.
- Провести внутреннюю диагностику проблем в компании.
- Определить механику коммуникаций.
- Составить план деловой игры (используя элементы стратегической сессии).
На что следует обратить внимание на выполнение данного плана?
- Все работники компании должны быть объединены общей целью и понимать её.
- Определение общей цели лучше сделать через метафору. Например, представить компанию через дом «Дом» с этажами и комнатами. Каждая функция (отдел) — это этажи, а задачи — это комнаты.
- После определения общей цели, можно уже игру планировать на основе этой же метафоры.
- Метафору дома или города можно воссоздать в физическом формате на игре, используя конструктор типа «Лего».
- Психологическая безопасность должна быть у всех руководителей. Руководители средней руки, не должны опасаться высказать своё мнение в общении с более высшим руководством. Данную мысль должен чётко донести до своих «топов» генеральный директор (или кто иной, но самый главный по должности). Если «топы» не могут самостоятельно с этим справиться, значит, их надо обучать этому навыку.
- Важно, чтобы руководители всех уровней участвовали в игре на равных. Генеральный директор должен присутствовать в определённой роли, согласно метафоре игры. Может домовладелец, а может главный архитектор. Но, задания игры он не выполняет.
- Необходимо «наделить» ответственностью генерального директора, чтобы он оценивал результаты, после игры.
- Генеральный директор должен видеть конечный результат процесса коммуникации руководителей разных уровней. Потому что результат всегда стоит на первом месте, а вот процесс достижения подбирается под результат и цель.
- Некоторых руководителей можно предварительно наградить ролью Агентов изменений, которые будут задавать игре движение и тон.
И еще немного идей от участников Клуба бизнес-тренеров:
Добавить комментарий