Как объяснить важным дядям, что игры и упражнения-разминки в тренинге нужны?

Как объяснить важным дядям, что игры и упражнения-разминки в тренинге нужны?

Вопрос этот часто задают тренеры, которые хоть раз  встречались с таким «саботажем».

Предлагаю сначала выявить причины, а потом приготовить бронебойную аргументацию в пользу игр и разминок.

Причина №1.  Проявление групповой динамики.

Это тема обширная, на своих занятиях в он лайн  Школе тренеров я даю подробные графики групповой динамики и методы работы с ней. Иначе говоря, это просто сигнал сопротивления группы и вам нужно с этим работать. Не оправдываться, не объяснять, не давить а просто работать, находясь в позиции ОТ ( Осознанный Тренер).

Причина №2. Неудачно подобранные разминки.

Это могут быть разминки не «ко времени» и не «ко двору».

Разминки не «ко времени» — это примерно так: в начале тренинга вы даете упражнение на близкий контакт, или что – то слишком откровенное. Например, я знаю случаи, когда тренеры, побывав на психологических курсах (хвала им конечно за саморазвитие), берут очень личные упражнения и пытаются «встроить» их в бизнес-тренинг. Ну, понимаете, этот пазл, не встраивается, так как он совершенно из другой картинки, и был создан для совершенно других целей.

Разминки типа «давайте обнимемся». Или  когда тренер предлагает сигануть спиной вниз на толпу ни в чем неповинных сотрудников, чтобы выработать доверие. Примеры конечно из серии «экшн», ну поверьте и такое бывает.

Разминки не «ко двору» — это предложение попрыгать «зайчиками», на тренинге для руководителей. Или такие разминки, где есть риск быть смешным и понизить свой социальный статус (особенно когда группа смешанная – есть руководители и есть рядовые сотрудники).

Или разминки, где не учитывается возраст, а  особенно пол участников.  На своей Школе тренеров я  даю алгоритмы подбора разминок под конкретный тренинг.

Однажды в 2009 год я проводила тренинг по стресс – менеджменту для руководителей Липецкого металлургического комбината. Целевая аудитория – ВСЕ мужчины возраст от 45 – 60 лет. Вот я и билась – как же мне придумать разминки, чтобы у них не возникло сопротивления и «чудоковатости»  обучения. Надо понимать, что для 60- летних мужчин, которые руководят заводом – веселые разминки в начале тренинга – прямой путь к формированию сопротивления группы. Я им подбирала интеллектуальные задачи, тщательно аргументировала, и обрисовывала цель каждого действия.

Причина №3. Тренер называет разминки «игрушками», предлагает «поиграть».

Что называется, «за что боролись, на то и напоролись». Я уже писала, о том, как важно тренеру использовать грамотные слова и делать рефрейминг смысла на протяжении всего тренинга.

Мы не «играем», а:

  • «делаем упражнение»
  • «предлагаю сейчас следовать моей инструкции,  рассчитайтесь» (можете просто описывать алгоритм разминки, не называя ее)
  • «включаем новые ресурсы, запускаем  креативные процессы правого полушария»
  • «переключаемся с помощью психогимнастических упражнений»

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что умение элегантно встроить разминку основывается на использование рефрейминг смысла. (Мы придаем другой смысл происходящему).   А также на приеме аргументации «достаточные основания».

На тренингах я использую слово «упражнение». Далее могу произнести примерно такую речь «о пользе формирования комиссуры головного мозга путем включения в другую деятельность».  Я говорю, что в коре головного мозга есть такие соединения – комиссуры. И что когда они хорошо работают,  то у человека повышается интеллектуальный потенциал, открываются неиспользуемые ресурсы и повышается способность к обучению.

Левое  доминантное полушарие головного мозга, отвечает за  важнейшую функцию —  речь. Этому полушарию принадлежит ведущая роль в абстрактном мышлении. Правое полушарие — база конкретного образного мышления, творческого потенциала. Их объединенная деятельность залог интеллектуальной и эмоциональной жизни человека. Поэтому нам просто необходимо  подключать правое полушарие к процессу обучения. Оно у нас не часто работает. (Но только если вы тренинг у художников или рекламщиков не ведете)

Так что желаю вам ярких разминок и неожиданных рефреймингов!

P.S. Для справки: КОМИССУРА [лат. comissura, от committo — соединяю] — анат. соединение, спайка волокна которого соединяют симметричные участки полушарий головного мозга). Посредством этих структур полушария общаются между собой, передавая информацию по нервным волокнам, как по проводам. Комиссуральные системы сопричастны практически ко всем функциям центральной нервной системы, начиная от организации отдельных сенсорных систем и кончая высшей нервной деятельностью.

1 Комментарий

  • Ольга Опубликовано 16.11.2013 21:01

    Да Надежда, это действительно очень важно, ведь на тренинги приходят глубоко не глупые люди и попробовать их расшевелить надо знать как и чем. Спасибо, что Вы с нами!))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению*

*

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Телефон: +7 (925) 116-01-02
ИНН 7728620620 КПП 772801001
117133 г. Москва, ул Теплый Стан, д 21, корп 5