НЕшкола или три принципа обучения которые помогут вовлечь участников

НЕшкола или три принципа обучения которые помогут вовлечь участников

Каждый из тренеров или преподавателей, практически каждый раз сталкивается с проблемой подачи новых знаний. Будь то на 100 раз изученная лестница продаж или презентация. Как сделать обучение активным? А не похожими на нудные уроки всеми уважаемого школьного учителя Петра Петровича?

Как создать возможности для активного взаимодействия с участниками?

Принцип: «Говорите картинками».

Когда вы просто рассказываете, вашим ученикам приходится просто впитывать информацию. Процесс идет плавно, покуда остается свободное место в голове у слушателя. Но как только вы рассказываете историю, у человека включаются механизмы интерпретаций, у него активизируются многие отделы мозга.

Пример: ­­­­­­­­­­­­­­

Передача информации «Говорить картинками»
1.     «В этой лекции мы поговорим  о пяти основных способах воровства сотрудников в розничных сетях…» «Вы присвоили себе деньги незаконным образом, и вам нужно скрыть сумму 10000 рублей. Куда вы первым делом отправитесь?»
2.     «Вы решили предложить клиенту модель кондиционера Z, однако, она слишком дорогая для него. Модель F – более подходящий выбор» «Однажды я видел такую картину: клиент пожимает плечами и говорит: «Я еще подумаю, а затем направляется в сторону вентиляторов…Тут к нему через весь зал несется стажер – консультант, что дает в в руки, и клиент останавливается…»
3.     Разгневанная женщина заходит в дорогой ресторан «Женщина лет сорока пяти в деловом костюме врывается в ресторан и набрасывается на вас: «Я постоянный клиент, и я не привыкла, чтобы со мной так обращались…»

 

Принцип: «Сначала спроси, потом скажи»

В продолжении темы вопросов. Прежде чем сделать вывод или назвать метод, принцип,  спросите у участников:

  • «Кто знает про Голубой океан?»
  • «А что вы знаете о принципах мотивации сотрудника?»
  • «Кто проходил тренинг по этой теме? Что запомнили?»

И только потом расскажите. Соотношение этого приема должно быть примерно 20 % вопросов к 80% информации.

А кстати, кто узнал это соотношение цифр? 20/80%? Да, все верно, это мой любимый итальянец Вильгельм Парето открыл. Закон Парето, слышали?

 

Принцип: «Лучше меньше, да лучше»  или правильный материал

Какой объем материала и соотношение его по времени, вы считаете подходящим? Нам известно, из психологии, что объем внимания у взрослых 10 -15 минут, или 45 минут….Но как известно: «Счастливые часов не наблюдают»,

Почему я могу пойти в кино, и забыв про ведро попкорна, смотреть на экран в течении 2 —  х часов?

Секрет внимания, что оно безгранично, при одном условии. Учащимся не составляет труда поддерживать внимание по СВОЕЙ ВОЛЕ. То есть вы должны активизировать мозг, и разбудить дремлющий интерес. Предыдущие примеры помогут вам это сделать.

Итак, правильный материал должен:

  1. «Мал золотник, да дорог». Материал должен быть меньше по объему, чем вы написали. ( да – да еще раз пройдитесь по слайдам и записям)
  2. «Тропинка ясности». Содержать интересные истории, подробности ( клиентов, исторические факты и т.п, но не уводить в дремучие леса). Тропинка Ясности всегда должна возвращать слушателей к Главной дороги.
  3. «По Сеньке шапка». То есть информация должна подходить слушателям по уровню. ( до этого, я надеюсь мы провели диагностику и узнали уровень, запросы и потребности).

Как работать с информацией и упаковывать ее  мини – лекции?

Узнайте новые практические приемы на онлайн Школе тренеров

Курс идет всего 7 дней 

→ Узнайте когда ближайший курс по ссылке https://blogtrenera.ru/landing/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению*

*

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Телефон: +7 (925) 116-01-02
ИНН 7728620620 КПП 772801001
117133 г. Москва, ул Теплый Стан, д 21, корп 5