Каждый из тренеров или преподавателей, практически каждый раз сталкивается с проблемой подачи новых знаний. Будь то на 100 раз изученная лестница продаж или презентация. Как сделать обучение активным? А не похожими на нудные уроки всеми уважаемого школьного учителя Петра Петровича?
Как создать возможности для активного взаимодействия с участниками?
Принцип: «Говорите картинками».
Когда вы просто рассказываете, вашим ученикам приходится просто впитывать информацию. Процесс идет плавно, покуда остается свободное место в голове у слушателя. Но как только вы рассказываете историю, у человека включаются механизмы интерпретаций, у него активизируются многие отделы мозга.
Пример:
Передача информации | «Говорить картинками» |
1. «В этой лекции мы поговорим о пяти основных способах воровства сотрудников в розничных сетях…» | «Вы присвоили себе деньги незаконным образом, и вам нужно скрыть сумму 10000 рублей. Куда вы первым делом отправитесь?» |
2. «Вы решили предложить клиенту модель кондиционера Z, однако, она слишком дорогая для него. Модель F – более подходящий выбор» | «Однажды я видел такую картину: клиент пожимает плечами и говорит: «Я еще подумаю, а затем направляется в сторону вентиляторов…Тут к нему через весь зал несется стажер – консультант, что дает в в руки, и клиент останавливается…» |
3. Разгневанная женщина заходит в дорогой ресторан | «Женщина лет сорока пяти в деловом костюме врывается в ресторан и набрасывается на вас: «Я постоянный клиент, и я не привыкла, чтобы со мной так обращались…» |
Принцип: «Сначала спроси, потом скажи»
В продолжении темы вопросов. Прежде чем сделать вывод или назвать метод, принцип, спросите у участников:
- «Кто знает про Голубой океан?»
- «А что вы знаете о принципах мотивации сотрудника?»
- «Кто проходил тренинг по этой теме? Что запомнили?»
И только потом расскажите. Соотношение этого приема должно быть примерно 20 % вопросов к 80% информации.
А кстати, кто узнал это соотношение цифр? 20/80%? Да, все верно, это мой любимый итальянец Вильгельм Парето открыл. Закон Парето, слышали?
Принцип: «Лучше меньше, да лучше» или правильный материал
Какой объем материала и соотношение его по времени, вы считаете подходящим? Нам известно, из психологии, что объем внимания у взрослых 10 -15 минут, или 45 минут….Но как известно: «Счастливые часов не наблюдают»,
Почему я могу пойти в кино, и забыв про ведро попкорна, смотреть на экран в течении 2 — х часов?
Секрет внимания, что оно безгранично, при одном условии. Учащимся не составляет труда поддерживать внимание по СВОЕЙ ВОЛЕ. То есть вы должны активизировать мозг, и разбудить дремлющий интерес. Предыдущие примеры помогут вам это сделать.
Итак, правильный материал должен:
- «Мал золотник, да дорог». Материал должен быть меньше по объему, чем вы написали. ( да – да еще раз пройдитесь по слайдам и записям)
- «Тропинка ясности». Содержать интересные истории, подробности ( клиентов, исторические факты и т.п, но не уводить в дремучие леса). Тропинка Ясности всегда должна возвращать слушателей к Главной дороги.
- «По Сеньке шапка». То есть информация должна подходить слушателям по уровню. ( до этого, я надеюсь мы провели диагностику и узнали уровень, запросы и потребности).
Как работать с информацией и упаковывать ее мини – лекции?
Узнайте новые практические приемы на онлайн Школе тренеров
Курс идет всего 7 дней
→ Узнайте когда ближайший курс по ссылке https://blogtrenera.ru/landing/
Добавить комментарий