fbpx
5 кейсов: 😎 что можно выжать из диалогового тренажера (на примерах ISpring и LMS eTutorium)

5 кейсов: 😎 что можно выжать из диалогового тренажера (на примерах ISpring и LMS eTutorium)

Диалоговые тренажеры  — простой и интуитивно понятный инструмент в любой LMS системе.  Их используют для развития коммуникативных навыков, отработки скриптов, доведения до автоматизма речевых модулей, тренировки менталитета.  Освоив систему использования диалоговых тренажеров — вы сможете в любой программе создать, все что вам нужно.

Небольшие хитрости, которые могут пригодится тем, кто создает электронные курсы, (первые 2 примера в ISpring)

Этот инструмент, позволяющий создавать нелинейное движение учащегося по курсу. Итак,  два нетрадиционных варианта использования интерактивности «Диалог» к конструктору ISpring.

Пример № 1. Создать курс «Молодого бойца» (знакомство с компанией и офисом) для новых сотрудников или стажеров

 

Стандартное решение:

 

Новое решение:
Провести виртуальную экскурсию по офису.

Сделать ряд слайдов в РР (линейное движение) и даже сделать переходы со слайда 1 на слайд 6 или 9 обратно, чтобы создать для учащегося иллюзию выбора направления движения

«Минусы»:

  • занимает много времени и сил
  • а при добавлении слайдов настройки часто сбиваются

 

Используем  интерактивность «Диалог».

Даем возможность выбрать самому участнику, задавать несколько направления движения по офису.

«Плюсы»

  • Вовлечение
  • Не скучно
  • Информация ложиться легко

 

 

 

Эта картинка показывает, что можно делать сцены и соединять их разными путями.

Например от одной сцены идёт 3 ветки развития событий.

Они в свою очередь могут ветви ся сами по себе или пересекаться в каком то месте или вообще ветвится, ветвится, а придти в итоге к одной сцене.

Или вообще закольцеваться и привести к началу.

Неудобно, что в тренажёре заложено размещение реплик, т. e их передвинуть нельзя, и нельзя добавлять анимацию из РР.

Зато можно озвучивать, там  есть встроенная программка.

 

Механика создания «Диалог»

  1. Продумать и прописать варианты дороги в офисе  ( по отделам или в виде фото рабочего дня)
  2.  Добавить локации
  3. Придумать персонажей

Важно: диалог может быть встроен в курс таким образом, что переход от нелинейного к линейному сценарию и обратно будет неочевиден для студента. Это позволит создать «индивидуальность» виртуальной экскурсии.

 

Пример № 2.  Создание тестов

 

Стандартное решение:

 

Новое решение:
Создать по шаблону (эта опция есть во всех  электронных курсах)

«Минусы»:

  • Некоторые тесты сложно «уложить» в формат. Например, тест «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру) или тест «Диагностика доброжелательности» (по шкале Кэмпбелла.
  • Такие  тесты содержат в каждом пункте ряд утверждений и тестируемый оценивает их как верное или не верное для себя. т.е. они не содержат однозначно верных ответов.
 

Создаем тест с помощью интерактивности «Диалог»

«Плюсы»

  • Легко решается технически:
  • Слайд № 1 — инструкция к тесту
  • Слайд № 2 и последующие вопросы теста и предлагаемые ответы.
  • На нейтральном фоне ситуация и варианты ее решения
  • Важно! в настройках присвоить те же баллы за каждый ответ, что и в исходном тесте)
  • Следующие слайды с набранными баллами
  • Заключительный слайд с ключом к тесту, где тестируемый, зная свой результат, сможет прочитать его интерпретацию.
  • На слайде — итог с набранными баллами (программа посчитает их автоматически)

 

Примеры, слайд № 1, инструкция к тесту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 2, тело теста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный слайд. итог с набранными баллами :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример № 3. Новая информация и принятие решений

(LMS eTutorium)

Стандартное решение: Новое решение:
Прочитать лекцию, какие есть адаптивные и дезадаптивные способы снятия стресса
  • Как неутомительный способ донесения информации.
  • Когда студент в игровой форме выбирает адаптивные действия по снятию стресса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример № 4. Отработка навыков менталитета

(LMS eTutorium)

Стандартное решение: Новое решение:
Сделать живое упражнения в zoom, потратить много времени на дискуссии, и работы в группах. В результате – будет лидер вести, а кто – то опять отсидится
  • Дать возможность каждому студенту поразмыслить, и выбрать ответ
  • Это конкретный навык, где студент  учится когнитивному подходу
  • В тренажер встроены микрообучение,. Короткий тезис после ответов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Микрообучение,. Короткий тезис после ответов:

 

 

 

 

 

 

 

Пример № 5. Отработка  коммуникативных навыков (переговоры, продажи)

(LMS eTutorium)

Стандартное решение: Новое решение:
Дать сразу ролевую игру (zoom, skype)

Студент, если он не отработал «пазл – навыки» , будет делать много ошибок, и не достигнет быстрой успешности и усвоения.

*«пазл – навык»,  из чего складывается большой навык

  • Как пошаговый легкий способ закрепить успешность.
  • Микрообучение в виде тезисов, помогает быстро обучиться

 

 

 

 

 

 

 

 

Микрообучение,. Короткий тезис после ответов:

 

 

 

 

 

 

 

Если вы хотите переупаковать свой онлайн курс, или сделать все «с нуля», жду вас на тренинг

«Тренер — универсал в blended learning» с 17 ноября

 

В статье использованы кейсы  бизнес – тренера Лобовой Ирины ( ISpring ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению*

*

Телефон: +7 (925) 116-01-02
ИНН 7728620620 КПП 772801001
117133 г. Москва, ул Теплый Стан, д 21, корп 5