В прошлой статье мы рассмотрели кейс розничной компании по запуску системы наставничества: как подобрать наставников по компетенциям.
Но на подборе компетентных сотрудников, работа с наставниками не завершилась и следующим этапом мы провели для них обучение, как профессионально передавать знания и опыт стажеру..
Каким навыкам нужно обучать наставников? Ниже приведён чек-лист, на который мы опирались при обучении сотрудников.
Чек-лист умений наставников:
- Умение мотивировать на обучение
- Умение создавать экологичную атмосферу на обучении
- Умение слушать
- Умение давать обратную связь
- Умение устанавливать доверительные отношения со стажером
- Умение оценивать уровень знаний стажера
- Умение чётко формулировать свои мысли
- Умение применять принципы обучения взрослых людей
- Умение применять цикл Колба
- Умение применять таксономию Блума
- Умение давать инструкции к упражнениям
- Умение наблюдать и анализировать действия стажера во время практики
- Умение демонстрировать нужные навыки
- Умение работать с сопротивлением стажёров
- Умение создавать практические задания под учебную задачу
- Умение планировать процесс обучения
- Умение создавать инструменты проверки результатов обучения
- Умение структурировать информацию
- Умение формулировать цели обучения
- Умение задавать вопросы по моделям GROW и PARLA
- Умение точно представлять информацию, полученную во время работы со стажером в письменном и устном виде с анализом и оценкой результатов стажировки.
Умения наставники отрабатывали на тренингах по темам:
- обучение взрослых людей,
- наставничество в стиле коучинг,
- тренерские навыки
Помимо очного также начинающие наставники проходили дистанционное обучение в формате электронных курсов, вебинаров и изучения книг в электронной библиотеке.
Анна Юркевич, методист онлайн Школа Meta Method
Добавить комментарий