— Знаешь в чем главная ошибка менеджера?
— Это, брат, отсутствие большой мечты!
(Подслушанный мной реальный диалог в поезде “Сапсан”, между двумя деловыми мужчинами)
Такие же слова, говорил старший торговый представитель, новичку в фильме “Любовь и другие лекарства”. Он говорил “У меня есть мечта, поехать в Чикаго. По итогам года лучших отправляют в Чикаго, и я уже вижу себя там”!
Он говорил о мотивации, о вере в успех, о том, что каждый отказ приближает нас к цели.
Смотреть фильм обязательно, как учебное пособие торговым представителям.Помимо романтичной любовной линии, в фильме рассказывается история карьерного взлета фармпредставителя. Вы можете узнать много интересного и полезного, а также реальную историю выхода на фармрынок виагры.
Фильм иллюстрирует, что любой рынок – это поле боя товаров и брендов, а торговые представители – это пехота, находящаяся на передовой этой битвы. Как сказал Наполеон, войну выигрывают не генералы, войну выигрывает пехота. Как поддерживать у пехоты боевой дух – отлично показано в фильме, особенно момент “прокачивания мозгов” на обучении.
В одном из эпизодов фильма, опытный торговый представитель инструктирует новичка:
— Ты не чертова продавщица AVON, понимаешь, о чем я?
— Ты должен продавать, у тебя будет план, и в главном офисе будут вести учет твоих продаж и посещений и пустых звонков.
То есть опытный сотрудник говорит, что активность потом перерастает в продуктивность. Стратегия работы торгпреда: если здесь закрыли дверь, откроют в другом месте.
Для яркой иллюстрации хочу привести рассказ участника тренинга. Вот как действуют торговые представители. “Это был мой один из первых опытов. Как то раз, я пришел на встречу в сеть “Пятерочка”. Открываю дверь – и вдруг в меня летят пирожки с капустой и крик “Что не видно, что я обедаю”. Так состоялся мой первый контакт с руководством. На следующий день я принес ей целый мешок пирожков с капустой и вручил со словами: “Извините за вчерашний внезапный визит, вот вам на обед пирожки с капустой, как вы любите”. С тех пор карьерный взлет торгпреда стремительно стартовал.
Кроме веры в успех, настойчивости, и умение налаживать коммуникации, торгпреды необходимы и “жесткие” навыки. Я говорю, о подготовки бизнес предложения. Есть такое понятие “Продажа преимуществ”.
Итак, три ключевых момента “Продажи преимуществ”:
1. ПРОДУКТ.
2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫГОДЫ ОТ ПРОДУКТА.
3. СЕРВИС, ПРЕДЛАГАЕМЫЙ КОМПАНИЕЙ.
Ниже предлагается схема “Три круга нашего предложения». У торгового представителя должно быть подготовлено предложение преимуществ для каждого круга.
Итак, для начала проверим, ничего ли мы не забыли положить в “Чемоданчик торгового представителя”.
- Мечта (Большая/светлая)
- Настойчивость. Помните, что каждый отказ приближает нас к цели
- Ясное бизнес – предложение, описанное по трем кругам: Продукт, Дополнительные Выгоды, Сервис.
Добавить комментарий