Чтобы придумать и провести упражнения и отработать практику в онлайн, нужно сделать 3 шага.
- Определить формат обучения (синхронное, асинхронное, смешанное)
- Определить качество навыка (коммуникации, менталитет, спорт и тп)
- Упаковать упражнение (написать инструкцию, оформить в LMS или визуал)
Тренеру, преподавателю нужно развивать навык мультиплатформенности в онлайн. Это расширение кругозора, изучение новинок. А то работаем по принципу «Что Бог послал в начале карантина, (zoom), то и используем. Добавим LMS, мобильный тренинг, интерактивные инструменты, включаем творчество.
А если о структуре коротко, мы используем два формата обучения:
- Синхронное обучение, занятия, которые мы проводим в реальном времени. Например, берем контент из живого тренинга и переносим в зум
- Асинхронное обучение. Когда создаем курс на ресурсе, например LMS, и студенты изучают материал самостоятельно.
Что мы отрабатываем? Определяем качество навыка. Например:
- Коммуникация: отрабатываем умение вступать в контакт с клиентом по телефону, не хамить ему, отрабатываем как поговорить с немотивированным сотрудником
- Менталитет: повышаем самодисциплину и боремся с прокрастинацией. Тренируем правильные мысли. Повышаем самооценку.
- Спорт: качаем пресс, принимаем вызов — 5 км каждый день, 20 приседаний
- Рисование: рисую в технике акварель, скетч на книгу
Есть много курсов, где отрабатывают специальные навыки (кулинария, спорт, иностранные языки, там сочетаются все виды). Нам нужно, как и живом тренинге, нужно прописать все цели, задачи и соотнести их в желаемым результатом. А затем выбрать способ тренировки умения и навыка.
✅ Синхронное обучение. Чтобы использовать упражнения, мы просто переносим механики из живого тренинга в zoom, и докручиваем ее, меняем канал коммуникации и пространство (онлайн).
Если вы отлично работали вживую, то для вас не будет сложностей со следующими методами тренинга:
- Дискуссия, фасилитация, модерация (актуализация темы, сбор мнений). Подходит для начала занятий, каждый высказывает мнение или отвечает на вопрос.
- Работа с чатом zoom в начале тренинга. Задание «Сделайте фото вашего рабочего места сейчас, и вышлите в чат». Поставьте смайл настроения, сфоткайте домашнее животное/растение/ офис/ вид из окна/селфи. Выводы и обсуждение. Что у кого, чем мы похожи.
- Мозговой штурм. Очень просто если устно, или записать идеи в чат
- Ролевые игры. Отрабатываем коммуникации всех видов: разговор с сотрудником, клиентом, и тп. Даем задания, письменные инструкции, выделяем время на подготовку. Обязательно обратная связь. Плюс: можно просмотреть или прослушать запись и подробно разобрать.
- Работа в парах/ тройках. Написать конкурентные преимущества/качества лидера. Любые качества. При работе разделяем на сессионные залы. После – общие выводы.
- Добавляем визуализацию: padlet/miro/ Напишите о себе 3 интересных факта на доске padlet
➕ Плюсы:
- Привычно для студентов курса, все как в жизни, только онлайн
- Обратная связь — моментально, в текущем времени
- Легко придумать
- Запускается динамика группы
- Результаты работы можно увидеть сразу, зафикисировать и оцифровать из интерактивных досок (распечать PDF, сделать скрин, скачать)
- Прослушать запись ролевой игры, или всего онлайн тренинга и сделать анализ
➖ Минусы:
- Ролевые модели поведения те же, что и в живом тренинги. В группе всегда есть лидер, который будет брать инициативу на себя. Будут те, кто мало активный. Поэтому нужно уметь вести группу, и не забывать про молчунов
- Ведущему нужно научиться работать с дополнительными инструментами, например, с виртуальными досками (подготовить поле визуализации mirro, padlet, jamboard)
- Уметь работать в zoom, делить на сессионные залы, и управлять процессом
- Технические моменты – могут подвести. Отключается интернет, или участники не знают какую кнопку нажать, не слышно или плохой звук
✅ Асинхронное обучение. В этом варианте студент получает материалы в электронном виде, или в личном кабинете. Идет по обучающему треку и делает задания, упражнения.
Форматы упражнений.
- Индивидуальные. Каждый участник делает сам задания. В личном кабинете, или высылает ведущему.
- В группе. Задания по командам. Встретиться, обсудить написать план, зарабоать денег, станцевать и тп. Отчет — фото, видео, скрины CRM системы и тп.
- Индивидуальные ответы но в общей группе, когда вы обучаете в формате мобильного тренинга. Например, фотографировать «Все желтые предметы» для тренировки фокуса мышления, в конце дня разбор упражнения в чате) Или записывать все потребности в торговом зале, что услышали от клиентов (для бизнес – тренинг). Отнесла к асинхронным методам, потому что мобильный тренинг – это все таки самообучение
Варианты упражнений для индивидуального формата:
- Саморефлексия: «Выжимаем осознание» — структурирование. Студент смотрит видео. Задание: ответить на вопросы: что нового узнали, какие три вывода вы сделаете? Что герой делал правильно, что нет и тп
- Можно дать задание сделать визуализацию конспект/ инфографику. Я давала задания нарисовать метафору тренинга. Все рисовали и присылали мне фото.
- Самостоятельные задания с отчетом. Сделать макет, заполнить таблицу. Аналог из живых тренингов – когда мы даем индивидуальные задания для работы на тренинги.
- Сделать действие и выложить отчет (позвонить и записать разговор с клиентом, выложить запись, сделать скрин какого — то действия)
- Работа в LMS (тесты, диалоговые тренажеры)
Способ обратной связи при проверке заданий в асинхронном формате:
- отложенное во времени, письменно (обычно в течении 1 дня)
- запись аудио комментария
- голосом при личном созвоне
➕ Плюсы
- Студент видит свой прогресс в личном кабинете, и как он продвигается.
- Он всегда может вернуться, пересмотреть
- Пересдать тест или снова потренироваться на тренажере
- Делает упражнения, когда ему удобно
- Может сконцентрироваться и подготовиться
➖ Минусы:
- Может вообще не делать домашние задание и упражнения
- Снижается мотивация в индивидуальном режиме
- Не получает обратную связь сразу
- Какие- то технические проблемы (не открывается личный кабинет или видео не грузится)
- Обучение в изоляции. Для крепких духом и самодисциплинированных интровертов
✅ Как трансформировать упражнения из живого тренинга в онлайн? Общие рекомендации
Вариант упражнения в живом тренинге:
- Групповая работа. Задние: участники должны разложить бумажные карточки по категориям. Движок упражнения: соотнести фразы и группы (что куда относится). Например, характеристики товара и ассортиментная матрица.
- Для синхронного обучения в zoom – делим на группы, и даем такое же задание. Участники работают на интерактивной доске. Перетягивая карточки в нужную группу.
- Для асинхронного обучения, в LMS – программируем тест, и добавляем микрообучение (всплывающие окна, после правильного и неправильного ответа). То есть обратная связь в этом формате идет не от ведущего в реальном времени, а через подтверждение ответов теста. Подобные упражнения на классификацию: принцип продукт и характеристики, ключевые критерии при открытии магазина, признаки того, что кандидат обманывает на собеседование.
Чтобы тренинг получился эффективным, тренер или преподаватель, создает свой «учебный коктейль». Берет любимые ингредиенты онлайн обучения смешивает, взбалтывает или нет. У каждого своя технология. Главное, чтоб там была щепоточка вашей души и радости.
Добавить комментарий