На очередной открытой встречи 13 июня, в пространстве open air в Парке Горького, расстелив пледы, мы уютно устроились на веранде.
Так как работа у нас происходила в неформальном пространстве, без флипчарта, я использовала простую и наглядную инфографику.
Итак, в копилку тренера:
Я разделила упражнения на две больше группы:
А) Отработка умений/навыков ( для тренингов коммуникаций, продаж, переговоров)
Б) Смена установки ( для тренинга клиентоориентированность, стресс менеджмент изменения в компании и тп)
Упражнения группы А строятся по принципу «как в спорте», от простых элементов, до системных действий. Например, как я училась кататься на скейтборде карвер:
Уровень 1. Сначала я просто ехала ехала на одной ноге и держала баланс. Аналогия с элементом коммуникации: фразы приветствия и «завязки» для разговора
Уровень 2. Я научилась держать баланс, и ехать на двух ногах. Аналогия с усложняющимися элементами в тренинге продаж: сказать фразу приветствия, завязку для разговора и следить за невербальными сигналами ( поза, интонация. Пространство)
Уровень 3. Я начала с горки делать легкие повороты. То есть уже действие комплексное. Я не только еду, но делаю какую то фигуру и еще на скорости. Аналогия с тренингом: в режиме «шеренги» участники отрабатывают этап «Вступление в контакт», на каждый контакт дается 30 сек. По результату партнер ( «клиент») отдает цветную карточку ( можно красный, желтый или зеленый), которая означает степень установления контакта.
В итоге упражнения, мы анализируем, кто сколько карточек получил, и почему.
То есть в моем примере, с освоением навыка катания на скейтборде, карточки означают, упала ли я, или просто как – то замешкалась на повороте, или же изящно описала дугу.
Опять же, из моей практики – мы составляем упражнения от уровня группы. Если это новички, стажеры – то нам нужно следовать с 1 уровня до 3 уровня. Если им дат задание уровня 3, они погрузиться в ситуацию неуспеха. Расшибут «себе коленки». Если они уже учились, и срез «Тайный покупатель» говорит о том, что участники уже много умеют. Мы выбираем лишь тот уровень, который хотим прокачать и «увеличиваем вес».
Упражнения группы Б строятся на принципе: «Пройти милю в моих мокасинах». Самый простой и верный способ – поставить участника на место клиента ( например тренинг Клиентоориентированности) чтобы он смог посмотреть «изнутри, глазами клиента».
Хорошо работают фасилитации/вопросы с погружением: « А вспомните свой опыт».
Упражнения на основе списков: «Выберите, то с чем вы согласны»
Анализ видео фрагмента с записью ролевой игры. ( ШОК – это по нашему!)
А также инсайтах во время обратной связи
Менять убеждения, все равно что вручную мне двигать шкаф, с моим весом 55 кг. Тяжело и опасно, но если найти точку опоры, то сдвинуть можно.
Сейчас я описываю те подходы, которые доступны каждому тренеру. Сама я занимаюсь сдвигом парадигмы мышления по программе MQ, и уверенно развиваю оптимизм.
Каждый тренер, рано или поздно находит и использует свой подход по смене ограничивающих убеждений.
Что еще успели разобрать на встречи?
Как создавать много новых упражнений на основе принципа «движка». Когда мы делим упражнение на «скелет» ( структуру) и «мясо» (начинку или контент). Дальше просто оставляем движок структуру и для новой темы (или тренинга) используем новую начинку.
Подробно я конечно все это с примерами на своей онлайн Школе тренеров даю.
А эти встречи – просто для общения, удовольствия и знакомства с хорошими людьми, моими коллегами. Нас так много, мы такие разные, я восхищаюсь каждым из вас, кого знаю. Ведь вы умеете делать то, что не умею я. И наше теплое общение – это то, чего так не хватает многим.
А посмотрите, как у нас тепло. Душевно и по домашнему. С пледами и чаем.
И конечно, жду вас в парке Горького! На Фабрику тренинга. Добавляйтесь ко мне в друзья, чтобы не пропустить событие!
Добавить комментарий