fbpx
Как создавать диалоговые тренажеры и тесты в LMS

Как создавать диалоговые тренажеры и тесты в LMS

Сделала конспект «Как создавать тесты и тренажеры в LMS»после марафона. Все кто был, молодцы. Кто не успел, читаем!

ПЛЮСЫ ДИАЛОГОВОГО ТРЕНАЖЕРА

  • Пользователь — в роли главного героя/проекции
  • Состояние ассоциации «шаг внутрь ситуации», естественное вовлечение
  • Моделирование в ситуации взаимодействия с клиентами, сотрудниками
  • Отработка умений общения без экономических рисков. Ошибка в реальной жизни может стоить дорого (претензии)
  • Без конфликтных ситуаций, а значит в стабильном эмоциональном состоянии
  • Адекватно воспринимает обратную связь в микрообучении
  • Фокусируется на то «как правильно»
  • Самопроверка знаний, формирование умений

 

Самые популярные виды шаблонов тренажера

  1. Пользовательский (сами создаете макет, под задачу)
  2. Вопрос – ответ
  3. Монолог геро
  4. Диалог двух героев

Что отрабатываем?

  • Все навыки коммуникаций (продажи, управление, обратная связь).
  • Диагностику ситуаций (выбрать какие признаки инсульта)
  • Менталитет (моя специализация, я делаю много шаблонов внутренних ментальных диалогов, для повышения самооценки, или остановки катастрофирования)

Используем Микрообучение (microlearning) — представления новой информации малыми блоками. Подходит и для тестов на понимание, и диалоговых тренажеров.

Как работает?

  • При правильном или неправильном ответе, всплывает окно, где написан комментарий, почему так.  «Отлично! Это открытый вопрос, а значит дальше можно выстраивать диалог с клиентом». «Неверно! Эта фраза провоцирует клиента»
  • Мгновенная обратная связь позволяет сразу исправлять ответы, и быстро запомнить как нужно.
  • Обратная связь – это не мини лекция. Она должна быть тезисно, и кратко, без лишних слов и канцеляризмов.

 

ПРО ТЕСТЫ

Что можем замерить с помощью тестов и потренировать в диалоговом тренажере LMS?

  • Информация – продукт / содержание
  • Правила — стандарты / процедуры
  • Коммуникативные умения – фразы в общении
  • Ментальные – установки и убеждения

Тесты двух уровней, по Блуму:

  • Знание: запомнить и выбрать правильный ответ
  • Понимание: Применить в новой ситуации. Тесты в формате кейсов и тп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ошибки при составлении тестов.

Тип ошибок №1 «Тело теста»

  • Инструкция с частицей «НЕ»
  • Однотипные неправильные ответы (можно догадаться, где ключ)
  • В вопросе есть ответ (бывает да! невнимательно составляем)
  • Нарушен баланс правильных и неправильных ответов
  • Нечеткие инструкции («возможно», «если бы да кабы»)
  • Нерабочая стилистика вопроса, много канцеляризма («Субъект относительно другого объекта в рамках коммуникационной концепции»)
  • Ошибки в стиле, грамматике
  • Ответы слишком длинные, неформатированные (пока дочитаешь, забываешь мысль)

Тип ошибок № 2 «Организация обучения»

  • Несоответствие. Тест не про то, чему учили, тест по объему больше чем темы и тп
  • Непонятна цель тестирования
  • Нет микрообучения и корректной обратной связи, только оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды вопросов для тестов:

  • Верный выбор. Укажите один или несколько правильных ответов
  • Проективные вопросы: вставить, дописать, дополнить фразы, понятия или данные
  • Последовательность: расставить по порядку
  • Соответствие объему понятий: убрать лишнее
  • Сопоставить, что к чему относится: скомплектовать фразы, значения или картинки

—> Купить запись марафона «Как создавать тесты и диалоговые тренажеры в LMS» ( 5 уроков с разбором ошибок и примерами)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению*

*

Телефон: +7 (925) 116-01-02
ИНН 7728620620 КПП 772801001
117133 г. Москва, ул Теплый Стан, д 21, корп 5