Сделала конспект «Как создавать тесты и тренажеры в LMS», после марафона. Все кто был, молодцы. Кто не успел, читаем!
ПЛЮСЫ ДИАЛОГОВОГО ТРЕНАЖЕРА
- Пользователь — в роли главного героя/проекции
- Состояние ассоциации «шаг внутрь ситуации», естественное вовлечение
- Моделирование в ситуации взаимодействия с клиентами, сотрудниками
- Отработка умений общения без экономических рисков. Ошибка в реальной жизни может стоить дорого (претензии)
- Без конфликтных ситуаций, а значит в стабильном эмоциональном состоянии
- Адекватно воспринимает обратную связь в микрообучении
- Фокусируется на то «как правильно»
- Самопроверка знаний, формирование умений
Самые популярные виды шаблонов тренажера
- Пользовательский (сами создаете макет, под задачу)
- Вопрос – ответ
- Монолог геро
- Диалог двух героев
Что отрабатываем?
- Все навыки коммуникаций (продажи, управление, обратная связь).
- Диагностику ситуаций (выбрать какие признаки инсульта)
- Менталитет (моя специализация, я делаю много шаблонов внутренних ментальных диалогов, для повышения самооценки, или остановки катастрофирования)
Используем Микрообучение (microlearning) — представления новой информации малыми блоками. Подходит и для тестов на понимание, и диалоговых тренажеров.
Как работает?
- При правильном или неправильном ответе, всплывает окно, где написан комментарий, почему так. «Отлично! Это открытый вопрос, а значит дальше можно выстраивать диалог с клиентом». «Неверно! Эта фраза провоцирует клиента»
- Мгновенная обратная связь позволяет сразу исправлять ответы, и быстро запомнить как нужно.
- Обратная связь – это не мини лекция. Она должна быть тезисно, и кратко, без лишних слов и канцеляризмов.
ПРО ТЕСТЫ
Что можем замерить с помощью тестов и потренировать в диалоговом тренажере LMS?
- Информация – продукт / содержание
- Правила — стандарты / процедуры
- Коммуникативные умения – фразы в общении
- Ментальные – установки и убеждения
Тесты двух уровней, по Блуму:
- Знание: запомнить и выбрать правильный ответ
- Понимание: Применить в новой ситуации. Тесты в формате кейсов и тп
Ошибки при составлении тестов.
Тип ошибок №1 «Тело теста»
- Инструкция с частицей «НЕ»
- Однотипные неправильные ответы (можно догадаться, где ключ)
- В вопросе есть ответ (бывает да! невнимательно составляем)
- Нарушен баланс правильных и неправильных ответов
- Нечеткие инструкции («возможно», «если бы да кабы»)
- Нерабочая стилистика вопроса, много канцеляризма («Субъект относительно другого объекта в рамках коммуникационной концепции»)
- Ошибки в стиле, грамматике
- Ответы слишком длинные, неформатированные (пока дочитаешь, забываешь мысль)
Тип ошибок № 2 «Организация обучения»
- Несоответствие. Тест не про то, чему учили, тест по объему больше чем темы и тп
- Непонятна цель тестирования
- Нет микрообучения и корректной обратной связи, только оценка
Виды вопросов для тестов:
- Верный выбор. Укажите один или несколько правильных ответов
- Проективные вопросы: вставить, дописать, дополнить фразы, понятия или данные
- Последовательность: расставить по порядку
- Соответствие объему понятий: убрать лишнее
- Сопоставить, что к чему относится: скомплектовать фразы, значения или картинки
Добавить комментарий