Легкий способ перестать откладывать дела на потом. Книжная полка

Легкий способ перестать откладывать дела на потом. Книжная полка

Вообще, эту книгу я бы рекомендовала не только тем, кто привык откладывать дела на потом, но и трудоголикам и перфекционистам. Дело в том, что это явления, находятся на одной прямой, что называется «палка о двух концах». Я никогда не думала, это было новое открытие для меня.Когда я взяла в руки книгу Нейла Фьоре «Легкий способ перестать откладывать дела на потом», я ожидала увидеть там банальные советы типа: «съешьте лягушку или слона, предварительно порубив вашу лягушку (то самое неприятное дело), на мелкие кусочки». Эта книга отлично подходит для тренингов по тайм менеджменту и самоорганизации! Как же я была приятно удивлена, что подход Нейла Фьоре действительно отличается от стандартных нотационных нравоучений.

Явление прокрастинации (откладывание дел на потом), которое описано в книге «Легкий способ перестать откладывать дела на потом», получило неожиданный поворот. Он не ругает таких людей, не называет их лентяями, «неспособными съесть слона по кусочкам». Автор рассматривает откладывание дел, с точки зрения психологии, как последствия борьбы с беспокойством, тревогой, самокритикой и перфекционизмом. Нейл пристально рассматривает причины такого поведения, учит анализировать категории дел, которые незаслуженно «откладываются».

В книге даны пошаговые алгоритмы: например, как составить таблицу учета прокрастинации. Приводится пример пяти установок продуктивного человека, и как заменять мешающие установки, новыми продуктивными. Также разобран конкретный прием «Антирасписание». (Лично я для себя взяла метод «Антирасписание»).

Больше всего понравилось, глава № 3 «Как вести внутренний диалог». Мне близко, что автор обращается к теме позитивной психологии, приводя идеи Мартина Селигмана, Дена Гоулмена, и Михей Чиксенмихайи.

Так как я являюсь сертифицированным тренером по развитию MQ, (MQ – ментальный коэффициент, внутренний диалог), то идея работы с внутренним диалогом, просто блестяще. Автор пишет, что когда мы откладываем дела на потом, мы включаем свой внутренний диалог, в котором, прокрастинатор сам себя загоняет в угол, и становится жертвой. Автор дает пошаговые советы, как контролировать внутренний диалог, как работать с убеждениями, которые и запускают процесс откладывания дел на потом. Работа по развитию внутреннего диалога тренирует способность принимать решение, и перенаправлять энергию, которая ранее была заблокирована ощущением себя жертвой и нежеланием выполнять поставленную задачу.

Далее эта мысль развивается в главе №7 «Работа в состоянии «потока». Это состояние описал Михей Чиксенмихайи, Самые лучшие результаты в любом виде деятельности, достигаются в состоянии потока. Автор рассказывает, как достичь этого состояния «потока», и почему именно те, кто откладывают дела на потом, тормозят себя и свою продуктивность. Последняя глава рассказывает, как строить отношения с близкими людьми, коллегами, если это они, являются «теми, кто откладывает дела на потом».

Я рекомендую эту книгу всем, кто хочет действительно ОСОЗНАННО повысить свою продуктивность!

1005733494 OZON.ru — Книги | Легкий способ перестать откладывать дела на потом | Нейл Фьоре | The Now Habit: A Strategic Program for Overcoming Procrastination and Enjoying Guilt-Free Play | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-91657-573-6

1 Комментарий

  • Евгения Моисеенко Опубликовано 12.02.2013 13:00

    Надежда, спасибо большое. Интересная книга обязательно почитаю. Особенно потому что пишу тренинг по таймменеджменту. Спасибо за выдержки. Сразу понятно на что в книге я обращу особое внимание.
    От себя хочу порекомендовать по управлению временем книгу Зайверта "Если спешишь, не торопись". Особенно мне понравились рекомендации к тесту ДИПО. Тест направлен на определение модели поведения по отношению к управлению временем. Даны рекомендации, как работать со своими зонами риска. А главное, что больше всего заинтересовало, рекомендации, как вести себя с человеком другой модели поведения.

    Ведь в работе бывает трудно соориентироваться, как вести себя с человеком, который совершенно по другому относится к планированию и управлению временными ресурсами. А здесь даны рекомендации как повысить эффективность взаимодействия с людьми разных моделей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению*

*

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Телефон: +7 (925) 116-01-02
ИНН 7728620620 КПП 772801001
117133 г. Москва, ул Теплый Стан, д 21, корп 5