Управления знаниями в компании. Первый шаг

Как — то моя ученица, на персональном коучинге, задала мне вопрос: “А как мне построить вообще систему знания в компании? Что сделать, чтобы люди использовали знания?”. И решила рассмотреть ключевые точки системы управления знаниями.

“Знания, как молоко, сели их не использовать, они скисают”. А вы используете знания в компании? Существует понятие Управление знаниями — Knowledge Management. Рассмотрим этот круговорот знаний и его ключевые моменты.

Знания (Knowledge) — это информация. Она необходима людям в компании. Эта информация используется людьми по  вполне определенным правилам. Люди по разному могут относиться к знаниям.

Они могут их

  • понимать
  • одобрять
  • использовать
  • игнорировать
  • соглашаться
  • отрицать

Какие виды знаний можно выделить?

Формализованные знания (Explicit Knowledge). Знания, содержащиеся в письмах, докладах, отчетах и тому подобное, те знания, которые можно отобразить в виде документов. Это в том числе и стандарты работы персонала. Часто обучение и тренинги проводятся с целью передать стандарты работы. Примерно около 20% знаний в компании можно формализовать и прописать, чтобы затем легко передать новым сотрудникам.

Неформальные знания (Tacit Knowledge)

Знания, которые трудно или невозможно описать, или формализовать. Это  ощущения, впечатления, мнения, интуитивные знания. Вот почему система самообучающихся организаций становится все более популярна. Тренинги для наставников, обучение менторов  действительно являются отражением этого процесса – передача неформальных знаний.

Сюда же отнесем все корпоративные мероприятия. В компании таких знаний около 80%. Эти знания остаются у сотрудников компании, если они покидают сообщество или компанию.

Управление знаниями (Knowledge Management)

Процесс создания условий для выявления, сохранения и эффективного использования знаний и информации в сообществе. Треугольник системы знаний. Где прячутся знания в компании, которые вы не смогли конвертировать? Чтобы извлечь знания, «золотой запас» компании, нужна  определенная нужна стратегия. Хорошо, если вы ответите на следующие вопросы: Какие знания? Кто передает? Кому нужны? Когда? И нарисуете бизнес-процесс распространения знаний в компании.

Обмен знаниями (Knowledge Sharing)

Процесс постоянной циркуляции знаний в компании. Этот процесс может происходить по разному, и как мы видим на картинке, часто натыкается на барьеры. Кстати, иногда проще бывает убрать географический барьер, с помощью вебинаров, чем убрать барьер коммуникаций в соседнем кабинете. Безусловно, этот подход передачи знаний в последнее время стал пользоваться популярностью. Вопрос в том, что именно каждый из нас включает в понятие «управление знаниями». Вроде бы все компании, так или иначе стараются управлять своими знаниями, но называют этот процесс по-разному. Как тренер в компании, который является одним из ключевых звеньев этого круговорота знаний, поможет запустить маховик обучения? Актуальным становятся тренинги по наставничеству, он лайн тренинги, которые позволяют связать географически отдаленные филиалы. А также на смену знаниям приходит понятие «распаковка» знаний. Но это уже другая история.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению*

*

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Телефон: +7 (925) 116-01-02
ИНН 7728620620 КПП 772801001
117133 г. Москва, ул Теплый Стан, д 21, корп 5