- «Плавали – знаем»
Воспринимает себя личностью самостоятельной. Поэтому и критически относится к любым попыткам руководить им, даже если вслух этого не высказывает
Что делать? Спрашивать мнение, даже если вся аудитория пока мило вам улыбается, и цитировать высказывания участников: «Как правильно заметил Сергей…»
- «Багаж – опыта»
К началу вашего обучения, у взрослого человека накопился большой запас жизненного, социального и профессионального опыта. Это формирует его мировоззрение, определенные фильтры восприятия, с точки зрения которых, он оценивает всю информацию
Что делать? Назначить экспертами самых главных спорщиков. «Анатолий, я вижу вы отлично разбираетесь в этом… Будете экспертом для группы?»
- «Сухой остаток»
Если взрослый человек пришел учиться, это означает что «нужно было еще вчера». Таким образом он решает свои проблемы в жизни ( общение, карьера, деньги) д.). Поэтому ценит реальные и конкретные методы, кейсы и примеры.
Что делать? Минимум пространных рассуждениях о тщетности бытия. Максимум схем, алгоритмов и кейсов.
- «Проба пера»
Если студент или ученик может просто как морская звезда колыхаться в волнах новых знаний, то взрослый человек тут же стремиться это попробовать.
Что делать? После каждого блока информации, давайте практику. Практика совмещённая с контролем (отчеты в виде домашних заданий, фотографий и т.п) дает лучший результат чем просто практика.
- «Кто молодец? Я молодец!»
Позитивная обратная связь подчас важна взрослым даже больше, чем детям. Стресс, неудачи, часто подрывают веру в себя и в свою способность обучаться и двигаться к намеченной цели. А если кризис среднего возраста? Человека терзают сомнения: «Смогу ли я освоить новую профессию?»
Что делать? Использовать развивающую обратную связь и принцип Лосадо 3:1. Когда количество позитивных слов — маркеров должно быть в три больше чем негативных.
Хочешь узнать еще больше конкретных приемов, как создавать тренинги и обучать взрослых людей?
Узнай расписание ближайшего онлайн курса Школа тренеров.
Пройди по ссылке и узнай подробности! —>https://blogtrenera.ru/landing/
Добавить комментарий